Чувство несвободы

Автор: Д.Таевский, БАБР.RU,

Источник: © NewsBabr.com,

Общество, Иркутск

07.08.2007 12:18

9926

65

511

“Два навозных жука – папа и сын – выползают на верхушку навозной кучи. Тепло, солнце пригревает... Сын спрашивает:
- Папа, вот посмотри – солнышко светит, травка зеленая, лес вон там... А почему мы в навозе живем?
- Эх, сынок... потому что это – наша Родина!”
Когда-то широко известный анекдот

Пока живешь в одном и том же тесном мирке – неизбежно привыкаешь к окружающей действительности и даже начинаешь считать ее нормой. Говорят, что закоренелые воры, проведшие большую часть жизни за решеткой, точно так же не могут жить на свободе и, сознательно или бессознательно, стремятся пусть и в несвободу, но в привычный мир. И то, что беспризорники, даже благополучно пристроенные в не худшие детдома, бегут в канализационные люки – не придумки инспекторов детских комнат.

Советское правительство было совершенно право, ограничивая выезд граждан СССР за границу – особенно в капиталистические страны. И вопрос был отнюдь не в пресловутом тлетворном влиянии запада. Основная проблема была именно в изменении точки зрения на окружающую среду. Жизнь в СССР была вполне нормальной и даже отличной – но лишь до той поры, пока ее не с чем было сравнить.

Путешествуя по разным странам, неизбежно сравниваешь происходящее в России – и в родном Иркутске в том числе – с тем, что видишь. Конечно, туристу-пляжнику особенно сравнивать не с чем – как говорится, не стоит путать туризм с эмиграцией, и то, что видит традиционный, “купивший тур” турист – как правило, лишь показанная ему красивая картинка. И в самой-самой благополучной Европе есть бомжатники, из которых сбежал бы самый захудалый иркутский бич, и в стране-курорте Таиланде, как выяснилось, убивают иностранных девушек по ночам, и в вызывающе-недорогом Узбекистане зарплата профессора ниже зарплаты иркутской уборщицы, а в образцово-показательном Китае не хуже наших процветают коррупция, мафия и проституция с криминалом... Гораздо лучше любых туристов знают изнанку лаковых картинок всевозможные челноки и гастарбайтеры – наши ведь тоже ездят “на заработки” – правда, видят достаточно однобоко, со своей колокольни, так сказать. Взятки за провоз какой-то мелочевки, за обход медосвидетельствования, поборы “крышующих” и наезды конкурентов... Но кое-что видно и обычному любопытному праздному путешественнику.

Естественно, что одной-двумя неделями лежания на средиземноморском пляже картину мира не сформируешь. Но когда одна картинка складывается с другой картинкой годами – тут уже можно говорить о тенденциях. Особенно путешествуя по Китаю – стране столь же могучей, сколь и несчастной, стране развитого капитализма и социализма, стране с жесточайшей тоталитарной системой и практически неограниченной личной свободой.

Китай – страна богатых людей. Вернее, не так: в Китае хватает и бедных, и гильдия нищих имеет широкое представительство во всех мало-мальски значительных городах. Но Китай сейчас ориентирован на то, чтобы все, кто на это способен, разбогатели, а кто не способен – свалили нафиг, извините за грубое слово. И в Китае бедных (кроме нищих или приезжих из деревень на вокзале) практически не увидишь. Работяг – да, но и они производят впечатление достаточно благополучных людей, несмотря на низкие по нашим масштабам заработки. Большие города заполнены людьми если и не богатыми, то состоятельными. И эти люди разбогатели буквально в последние 10-15 лет. Им просто разрешили – и не запретили ничего. По-моему, они даже не платят налоги – по крайней мере, впечатление такое есть. Что не мешает китайскому Минфину гордо плевать на все международные валютные организации и захлебываться от сверхдоходов. У нас я тоже видел людей, разбогатевших за последние 15 лет. Но – если эти люди разбогатели хотя бы относительно честным трудом, они все равно не имеют шикарных вилл на берегу моря, при взгляде на которые обитатели Рублевки изгрызли бы локти от зависти. А живут на Рублевке в некотором количестве те, кто эти деньги получил “за особые заслуги”, причем нередко за заслуги предков, а в большинстве – те, кто их банально наворовал. За что, кстати, в том же Китае без долгих разговоров ставят к стенке.

Откровенно сказать, это вообще-то глубоко философский вопрос – где заканчивается свобода воровать и где начинается свобода свободного предпринимательства, простите за тавтологию. Похоже на то, что очень многие наши сограждане всерьез уверены, что бизнес без большого воровства невозможен в принципе. А так как именно представители этих граждан сидят в Госдуме и принимают законы, то у нас все время получается Рублевка. И никак не получается Surf Plaza Road.

Однако любая свобода должна быть свободой “в оба конца”, так сказать, изотропной, иначе она превращается из свободы в диктат. То есть, упрощенно говоря, если учитель позволяет себе называть ученика на “ты”, он не должен удивляться тому, что в ответ тоже услышит “ты”. Если люди, стоящие у власти, думают, что они имеют право воровать у других – они должны знать, что и другие точно так же имеют право отобрать у них наворованное. Впрочем, как раз это они знают – о чем недвусмысленно свидетельствуют принимаемые ими законы, позволяющие, в частности, любому закону найти “антизакон”, когда по одному из них – нельзя, но если немного перефразировать, то можно по другому. Ну, или любое нежелательное действие классифицировать как экстремизм, со всеми вытекающими последствиями.

Конечно, в упомянутом Китае ни о какой изотропной свободе нет и речи. Но ее, эту речь, никто и не вел – напротив, Китай откровенно признает диктатуру коммунистической партии. А кому не нравится – пожалуйте на рудники. В России же словесно изотропная свобода признается и законодательно, и властями всех уровней. А вот на деле она получается куда как более анизотропной, чем у тоталитарного соседа.

Любопытно, кстати, ощущая эту свободу и несвободу на себе лично, размышлять о причинах и следствиях ее ограничения. Например, в России бесполезно даже пытаться покупать билет на самолет или поезд без предъявления паспорта – что якобы позволяет силовым органам отслеживать все без исключения передвижения террористов, экстремистов и прочих криминальных элементов. На самом деле, как мы знаем из печального опыта, как раз террористы разгуливают по стране как им заблагорассудится, пользуясь продажностью милиции и ГИБДД. Зато передвижения разного рода нежелательных элементов наподобие политической оппозиции мгновенно становятся известны всем, кому это нужно. Ну и перевозить по железной дороге в России можно что угодно – хоть наркотики, хоть оружие, что крайне на руку всем криминальным элементам и совершенно не волнует правоохранительные органы.

Надо сказать, что в Китае тоже хватает своих сепаратистов, а исламистские террористы, которые борются за независимость Синцзянь-Уйгурского округа, устраивают теракты куда как покруче чеченских. Что не мешает любому человеку совершенно свободно передвигаться по всей стране без предъявления паспорта. По одной простой причине – выявление террористов является результатом эффективной оперативной деятельности спецслужб, и отнюдь не входит в компетенцию железнодорожников. Зато в Китае всегда и без каких-либо снисхождений к разного рода званиям и чинам проверяют и просвечивают багаж – на железнодорожных и автобусных вокзалах, в местах общественного пользования, крупных супермаркетах и так далее. И это – грамотно и правильно. Потому что паспорт можно подделать, а вот гранатомет на рентгене никак не представишь коробочкой с памперсами.

Казалось бы, мелочи – но эти мелочи создают не только ощущение свободы, но и дают чувство защищенности. И в тоталитарном коммунистическом Китае почему-то ощущаешь себя гораздо спокойнее и независимее, чем в родной стране, где с языка чиновников до сих пор, через пятнадцать лет после ее отмены, не сходит слово “прописка”, оставшееся из всего мира лишь в Северной Корее да какой-нибудь Албании. Равно как и трудовые книжки, в свое время придуманные с целью дополнительной “фиксации” трудящихся.

Собственно, несмотря на все громкие заверения “сверху”, Россия так и осталась большим концлагерем в стиле Замятина, где человек обязан быть привязанным к одному месту жительства и работы и не имеет права переехать в другое место без высочайшей визы. Ни один гражданин России так и не получил элементарного права на кусочек собственной – личной – земли. Свободомыслие – возвращено на кухни, свобода слова – в жестком блоке и под финансовым фильтром. Все это переводит человека на уровень обитателя свинарника, обязанного быть довольным пайкой и клочком сена для спанья. Только в российской интерпретации для рядового трудящегося это означает проживание в квартире многоэтажного блок-хауса, достойного лишь Гарлема, и возможность бесконечно покупать продукцию китайского ширпотреба. При этом ему никто, вроде, ничего и не запрещает, но вот возможности все как-то не складываются и не складываются – то денег на получение разрешения на индивидуальную деятельность не хватает, то банковские проценты за ипотеку сжирают все доходы, то цены на билеты для поездки к родственникам взлетают в разы, а то и просто на работе не дают вовремя отпуск или расчет...

А главное – у российского человека нет чувства свободы. Без которого, конечно можно существовать – но вот жить вряд ли.

© NewsBabr.com

URL: http://newsbabr.com/irk/?ADE=39189
bytes: 9208 / 9181

Своя новость



Обсуждение статьи "Чувство несвободы"

Позиция редакции сайта не всегда совпадает с мнением участников обсуждения.

Выведено 50 последних сообщений.
Весь форум здесь

69922: Совок 09.08.2007:
аbstrakt
Чушь! Что не продается, то не покупается. Обратное - неверно. Что не покупается - запросто продается. Это у вас буржуев, называется - маркетинг. Разруха - она у вас в головах!

В том что тебе недоступно - виноват только ты сам. Никто не запрещает тебе быть миллионером. Не так ли?

Да ты давно миллионер! Вспомни про деноминацию. Сегодня средняя зарплата в Иркутске 10-15 млн. руб. Возрадуйся!

А свалить на других не удастся. Раньше в Сочи мог сьездить студент на стипендию: плацкартный от Иркутска до Адлера(Сочи) стоил 48руб. Повышенная стипендия - 60 руб./мес. Самолет от Иркутска до Адлера - 98руб. Зарплата сталевара на ИЗТМ(сдельная) порядка 500- 700 руб/мес. на руки. Это тридцать лет назад. Умножь на темпы развития, хотя бы китайцев(точнее возведи в степень) - и сам засунь свой язык туда куда другим предлагаешь.

69923: аbstrakt 09.08.2007:
Эк тебя расзнесло на зарплату сталевара... Да и на стипендию тож... На три подели, и то с натяжкой получится.

Впрочем, если думать критериями деноминации,не учитывая соответственно рыночные цены, а также насыщенность рынка и его разнообразие, то понять вообще ничего невозможно.

Ты в совке окромя Сочи и Магадана вообще никуда и никогда съездить не мог... Ну,разве что только за жевачкой и копчёной колбаской в Москву. А сейчас не просто не хочешь куда-то ехать на отдых, не хочешь из Иркутска вообще вылезать.

Разница есть.

69925: Человек 09.08.2007:
Стипендия на физфаке ИГУ была 55 руб.,повышенная - 64.
Но не это важно.Вот Д.Таевский утверждает,что доля богачей не менее тяжела,чем бедняков:"...деньги заковывают его в еще большую темницу условностей и предрассудков, чем отсутствие денег."
Прежде чем толковать об "условностях и предрассудках",надо удовлетворить минимальные физические потребности человека: чтобы он не страдал от голода,жажды,холода и имел крышу над головой.Эти потребности "безусловные" и могут называться по-разному,например,"социальный минимум".Обеспечив последний,можно толковать об "условностях и предрассудках богатства".А так,когда большинство населения проживает день с одной мыслью - "Что бы съесть" - такую "швободу с предрассудками" надо в сортире мочить.

69927: Дрюх 09.08.2007:
Человек, а мы в меде сороковник получали (повышенная - полтинник), ну да ладно.
А в Вашей схеме (вернее, немного переиначенной Вами "Иерархии потребностей" Абрахама Маслоу) потребность в безопасности разве не входит в "минимальные физические потребности", они же "потребности "безусловные"", они же "социальный минимум"?
Покажите мне нынешнего российского богача, на котором СОВСЕМ нет крови?
А там, где кровь, там и страх

69934: Человек 09.08.2007:
Конечно,входит.Именно поэтому каждый нувориш в России первым делом обзаводится личной охраной - у нас сейчас прямо культ телохранительства богачей.
Тем,кому не повезло вытащить кошелёк из кармана ближнего своего,приходится довольствоваться малым - решётки на окнах да железная дверь в квартиру...

69935: Дрюх 09.08.2007:
Отлично.
Продлим немного логическую цепочку, и поймем со всей ясностью, что страна Россия населена человеками с неудовлетворенным базовым уровнем потребностей - трясущимися за свою шкуру богачами, дрищущими за свое место чиновниками и шарахающимися от всего бедняками. Поголовно.
Страна неудовлетворенных до самого корня людей

69936: Дрюх 09.08.2007:
А теперь скажите мне, о какой свободе может идти речь в таких условиях?
Свобода в России - хроническая абстракция с периодическими обострениями до фикции. Давно и надолго

69937: Onlooking 09.08.2007:
Человек,
Стипендия на физфаке ИГУ 35 лет назад была - 35 руб. у физиков, 45 у рф, а повышенная - 50 и 62, соответственно .
Видимо, Вы имеете в виду более поздние времена, скажем, начало 80-х :)


69940: Человек 09.08.2007:
"Дрюх" - можно и такой вывод сделать.Правда,"abstract" вряд ли согласится.
Onlooking,именно этот период я и имел ввиду (81-86 гг.).Впрочем,"Совок" тоже,видимо,говорит об этом периоде,судя по приводимым ценам на билеты и пр.

69943: Дрюх 09.08.2007:
Человек (ах, да! Пренепременно в кавычках), я лишь уточню, что имел в виду объективную (подлежащую сравнению) индивидуальную свободу - свободу индивида на предъявление себя социуму (поведение и проч.), не имеющей ничего общего ни с абстрактной коллективной свободой, ни с субъективной индивидуальной.

Кстати по поводу последней пришло в голову - что-то для меня лично нынешнее ощущение баланса свободы/несвободы от доперестроечного отличается не в лучшую сторону. Чего это, а?

69944: аbstrakt 09.08.2007:
Совок. Щас только наблюдал китайцев с их темпами развития на строительстве торгового центра Сезон. И это притом,что страна готовится к Олимпиаде, утопает в кредитах и бороздит просторы вселенной невиданными бороздами...
Чё то я в Москве иркутских гастарбайтеров не встречал...

69947: Совок 09.08.2007:
Жвачку аbstrakt, жуй сам. Я за нее ломаного гроша не дам. А кроме Сочи, ты видимо других слов не знаешь. Только в Союзе было на что посмотреть от вулканов Камчатки и пещер Крыма до дворцов ширваншахов и усыпальницы Тамерлана. Сьездить на Золотые пески в Болгарию было не сложнее чем в Сочи. Даже в пресловутые капстраны было сьездить не так трудно, как о том говорят. Путевка на ИЗТМ в США на 24 дня стоила 827 руб. Арабские эмираты 20 дней около 600 руб. С дорогой и питанием. Да, меняли не много денег, бизнес не сделаешь. Для этого тебе давались другие возможности: учись, становись руководителем и ворочай миллиардами! Реализуй идеи, хоть реки вспять поворачивай. Если польза есть, с тебя никто даже прибыль не спросит. Как вон с Королева, например. Который не разу на Майами не ездил, жвачку не жевал, но не плакал от этого. Не всем же вечно соску сосать. Некоторые и вырастают. И начинают разгребать ваше дерьмо и строить нечто хорошее, несмотря на вонь, пот, кровь и грязь. Жаль таких сегодня мало. Мало совков.

69955: аbstrakt 09.08.2007:
Вот, Совок, точно. Может,у тебя зубы болят, поэтому ты так категоричен. ИЗТМ забудь. Вообще не вспоминай про все эти химпромы и синтезы.
Кислотно-щелочной баланс надо соблюдать. Тогда и голова в порядок придёт - не будешь про советских сталеваров на Майами рассказывать.

И кому? Мне?

Чё-то я сомневаюсь, что ты дерьмо разгребать будешь... Я вот тоже не буду. Тут ведь главное не разгрести,главное - не нахлебаться этого дерьма.



69956: Оnlooking 09.08.2007:
"что-то для меня лично нынешнее ощущение баланса свободы/несвободы от доперестроечного отличается не в лучшую сторону. Чего это, а?"

Дрюх, и у меня близкое ощущение. И это означает, что не просто забрали мои деньги, но и степени свободы напрямую отняли.

69962: Совок 10.08.2007:
Нет,аbstrakt, не болят. На буржуев у меня всего один зуб. Зато большой. И я его точу. Сушите сухари и разучивайте феню. Работы будет много. У нас кто не работает - тот не ест.

И не только наши сталевары будут отдыхать на Майами, но и на Марсе будут яблони цвести...

69964: аbstrakt 10.08.2007:
Из тебя , Совок,хорошая тёща получится.

69967: Иринка 10.08.2007:
ой, какие все умные...абзац, просто... :) и где таких сделали...свобода-эта хухрень, которая для каждого своя, и надо ли сейчас развозить весь этот базар по стенкам бить себя пяткой в грудь и задрочить клавиатуру в хлам????делом бы занялись, дядечки!!!)))) после прочтения столь бурной дискуссии создаётся впечатление, что вам заняться нечем...

69968: Иринка 10.08.2007:
ой, я ещё и безграмотная!!!!))))))) учите меня,учите))))))

69976: Eвфуист 10.08.2007:
А чему бы ты, Иринка, поучиться хотела?
Приходи на свидание, заодно тебе расскажу смысл своего имени.

70216: Александр 18.08.2007:
69947: Совок 09.08.2007:
Какая ерунда, просто издетс. Давай так, на личном примере. Когда был очень хорошый социализм, я (тогда ребенок), стоял с мамой в ОЧЕРЕДИ ЗА КУРИЦЕЙ. Там все не ругались, просто тупо стояли часами, чтобы КУПИТЬ ПОЖРАТЬ. Кому ты, Совок, рассказываешь про "хороший социализм" здесь? Я тебе не верю. Почему? Элементарно, Совок! Я бы хотел в футбол играть, вместо стояния в очередях. Мог бы, да, но надо же было кому то стоять в очереди, когда мама бежала в другую очередь - за хлебом. Я с ужасом вспоминаю те годы ... когда мы МОРОЗИЛИ ХЛЕБ. Я морозить хлеб больше не хочу. И если мне придется ради этого проехать на танке по Совку - я проеду. Совок мертв!

70220: поп 18.08.2007:
Александр, это Вы про какие годы рассказываете?
Уточните пожалуйста, я родился при Хруще в 1961 году, тоже много помню, хотелось бы сравнить.

70221: Д.Таевский 18.08.2007:
Александр, Вы про 1946 год рассказываете, что ли? Так в этот год и в Великобритании, и в Германии, и во Франции в очередь за миской похлебки стояли.

После 1954 года никто в очердь за хлебом никогда не стоял. Да и куры продавались более-менее свободно - и не забывайте о том, что килограмм колбасы (из мяса, а не сои) стоил 2.20, т.е. по ценам черного рынка 0,5 доллара. Сейчас килограмм той же колбасы из сои стоит не меньше 5 долларов. На рынке же вообще все продавалось свободно - 5 рублей килограмм отборной говядины.

Да, зарплата инженера была 120 рублей - но зарплата чернорабочего в экспедиции на Севере составляла до 800 рублей, и никто не мешал этому инженеру напрячь мозги (т.е. мышцы) и уехать поработать, вместо того чтобы просиживать штаны в конторе. А на разгрузке вагонов по ночам можно было легко заработать 25-30 рублей за ночь, если не лениться. И те, кто не ленился - жили очень неплохо.

Кстати, напомню, что при совке была система общепита, и на любом заводе обед стоил копейки, плюс можно было купить продукты домой. И голодным никто не сидел - кстати, бездомным никто не был, и под мостом бомжи не ночевали. И миллион беспризорных детей по стране не бегал. Вы на танке против кого пойдете - против беспризорных детей?

70222: аbstrakt 18.08.2007:
Одно из самых тяжёлых впечатлений детства (1975-79 гг.) : советская колбаса , поросячче розового цвета с белыми вкраплениями жыыра... Я уж ,как мог, выколупывал эти пятнышки и кушал саму мясную основу, сдерживая рыдания. Кроме того,нужно было ещё сожрать ГАРНИР! Это в детском садике. Там за недоеденные калории можно было получить пару часов стояния в углу.

Короче,голодным и бездомным я,конечно же,не был... Как и миллионы советских людей тихо жрал,что дают, и жил с родителями в общаге на 8 квадратных метрах ,пока сестра не родилась...Играл ,запинаясь за соседские тапочки, и дико любил огурцы, ибо слаще их ничего не едал.

И голодные были тогда и практически бездомные... И бомжи ночевали ,и под мостом, и под развесистой ивой... Особенно те,кто закладывал за кадык. Понятно, что их положение с развалом Советов ухудшилось... Но вот разрази меня гром,не могу увидеть ни одного трезвого голодного и бездомного в наше время.

Так что,пардон, но комклише про "голодных и бездомных" не катит. Как не катит и сравнение сегодняшних беспризорных детей с компугалом 1913 года...

70227: Nadin 18.08.2007:
Дмитрий, про очереди Вы погорячились. Чтобы купить "отборное мясо по 5 р/кг" приходилось иногда и часа два стоять, а если от предыдущей рубки хорошие куски все разобрали, а остались кости да болонь, их да, можно было разобрать вне очереди - за те же деньги, что и отборное мясо. Это я уже про 70-80 говорю. А раньше... я родилась в 58-м, и отлично помню, как бабушка ходила раненько утром, чтобы успеть купить продуктов, хлеба в том числе, потому что позже все разбирали. Дошколенок я была, года 4-5 мне было, но помню. И как в школе в покупную (а не перешитую) одежду стала одеваться классу к 5-му - тоже помню. Обувь, как подросла, материну носила - помню. А брат мою обувку класса до 3-го донашивал (у нас 3 года разницы).

Много было хорошего в совке, спорить не буду, но и дерьма доставало, в том числе в отношении "партии и правительства" к человеческим желаниям и потребностям. Голодающих не наблюдалось, да, но человек, который первую половину жизни работал без образования на всевозможных кухнях, а вторую - работал на воспитание детей и внуков (моя бабушка) на свою пенсию - без помощи родных - голодал бы вполне конкретно. Что же касается культа "детского сознания" (помните постоянные причитания писателей-поэтов о том, как это хорошо - до старости оставаться в душе ребенком?) - оно, это сознание аукается нам до сих пор. Практически всё принимающее решения население страны - и бОльшая часть не допущенных к решениям людей - играет в жизнь, в политику, в бизнес, в любовь, в ненависть... Как будто сможет перезагрузиться при плохом развитии событий - да и начать заново...

70233: Совок 19.08.2007:
Память у каждого своя. Как и жизненный опыт. Приврать-то нетрудно. Не даже стану спорить о прошлом. Зачем? Перед глазами настоящее: Россия и Китай. Наглядно?
Просто одни ради цели могут и поголодать, а для других нет цели выше курицы. Средь мира дольного, для сердца вольного - есть два пути...

У нас, совков жизнь одна. Вечной жизни нам не обещано. Мы знаем - все мы умрем. Поэтому, у нас так важно что останется после нас.А для буржуев, их жалкие жизни есть высшая ценность. Поэтому никогда, такие как Александр, или аbstrakt не смогут проехать ни на каком танке, не по какому "совку". Не по Сеньке шапка.
Много таких было ... Да быльем поросло.

"Совок мертв?"
Нам нет до этого дела! Нас просто пока еще мало. Так что пользуйся моментом: ешь ананасы, рябчиков жуй... Воруй, пока можешь.

70234: аbstrakt 19.08.2007:
Совок, мы ещё орбит без сахара жуём. После копчёного рябчика в самый раз...
Знаешь,какие и нас крепкие зубы на совков? И не гнилые совсем...

70236: Совок 19.08.2007:
Нам все равно аbstrakt, какие у вас зубы. Ваши буржуйские зубы разбросаны по всей стране и всей Европе. Говорят мы 120 млн. ваших голов только у нас в стране снесли... Вы же сами и говорите.

А вообще, граждане крохоборы, спекулянты, тунеядцы... Обратите внимание как ничтожно мало "совков" в "Совке". Их - единицы,и то все по тюрьмам да по ссылкам. Даже с сочувстующими их не набирается более четверти страны. Иначе бы вы жили в сверхдержаве.

Так что обращая свой взгляд в недавнюю историю вы видите там лишь свою собственную буржуйскую морду. Кто генсек ЦК КПСС Горбачев?. Кто главный идеолог страны - Яковлев? Кто член Политбюро ЦК КПСС Ельцин? Кто полковник КГБ Путин? Не надо отказываться от родителей.

Старый вождь совков умер еще в 1953г.
Из страха перед его могилой, вы полвека(!) пытались изображать что живете как бы, по-человечески. Эту попытку вы и видите глядя в прошлое. Так что нечего на зеркало пенять, коли рожа крива... Особенно тем, кто кроме колбасы ничего и не видел. Разве что, курицу...

70237: аbstrakt 19.08.2007:
Совок. В том то и дело, что "совки" ещё не все по психбольницам и не по ссылкам,а где-то среди нас ходят...
Историю нужно знать. Старый вождь настоящих совков,в хорошем смысле этого слова, был пришит ледорубом в Мексике.

А параноик - вождь параноиков ,может, уже в 50-м исдох. Какая разница,чьё забальзамированное туловище хоронили у кремлёвской стены?

70256: поп 20.08.2007:
аbstrakt, не дразни! Ледоруб вот он в углу пылится, и ты не в Южной Америке, а в Иркутске (адрес уточняем у гонявших тебя по гаражам в районе танка).

Почитал текст г.Д.Таевского, под которым вы тут собрались. Устойчив в своих штампах и комплексах, один эпиграф про жуков в навозе чего стоит.
Вспомнил бы лучше другой анекдот, про героя тащившего упирающегося товарища из болота, а когда вспотев и чуть не погибши вытащил, то услышал от товарища справедливый вопрос: «Ты зачем меня вытащил? Я здесь живу!» Кому где Родина г.Таевский. Свобода перемещения слава богу появилась и коль место где родился не по нутру, то как Вы пишете «…кто не способен – свалили нафиг, извините за грубое слово…». А то жить в доме и гадить…, а из-за бугра… мы как-нибудь переживем. С такой свободой слова Вы бы как-нибудь к своим маме с папой или вон к г.А.Таевскому, с его «борьбой за субстрат». Почему до сих пор не «…свалили нафиг, извините за грубое слово» г. Д.Таевский? Может злых и жадных людей стало бы по менее, а добрым людям жить бы стало легче, и добрым словом сподручнее жизнь, по своему разумению, налаживать. Мне лично, чем далее тем более нравится, что родился я в Советском Союзе, помню еще общение не отягощенное долларом. А смуту и ворье мы преодолеем, потому как МЫ ТУТ ЖИВЕМ.
У Вас г.Д.Таевский с хорошо и плохо полный балаган, это в лучшем случае, а скорее всего Вы просто злой, а значит хорошее и доброе, для Вас вещи не постижимые, а без доброты и любви нашу Родину понять, а тем более здесь жить сложновато.

70260: Ali 20.08.2007:
К слову, в оригинальном анекдоте речь шла о глистах, вылезших из задницы. Это, согласно законам построения анекдота, было образнее и точнее.
А насчет Родины... Вот живу я на краю обалденной долины в окружении потрясающих гор среди неплохих, но разных людей. А посередь долины проходит ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА. И за ней живут другие неплохие и разные люди. И что мне теперь - любить эту долину вплоть до границы, а дальше - ни-ни, поскольку там уже не Родина?
Или, к примеру, пацана какого-нибудь в его родной деревне всю жизнь п...ли да чмырили начиная с отца и кончая школьным учителем - он что, все равно свою Малую Родину любить должен?!
Политики-теоретики хреновы...

70266: поп 20.08.2007:
Ali, разговор не о том, где граница Вашей Родины и тем более не о том надо ли ее любить если Вас на Родине обижают.
А анекдоты они разные бывают, кому о глистах, кому о жуках навозных, кому что больше глянется. Есть те, кто проклинают Родину, а есть те кто любит. Те кто вину всю на Родину складывают, тем она мачеха, а те кто и собственную ответственность осознают, тем она мать родная.

70267: аbstrakt 20.08.2007:
Малую родину нужно любить. Маленькая родина -маленькие проблемы.

поп, я и не думаю дразнить попов... Тем более,это может кончится дыркой в голове.


...отвлечённое размышление. Мексика - страна тёплая, чего-чего,а ледорубов там дифецыт. Это наталкивает на мысль, либо в КГБ не просто дебилы работают, но полные истерические идиоты... Везти кирку через Атлантику может только свита вождя краснокожих...

Другой вариант - убийством Бронштейна-Троцкого хотели довольно топорно подставить Россию.


70270: поп 20.08.2007:
аbstrakt, так я и не писал, что ты попов дразнишь, попы народ не злобливый, а вот совки... пробудишь классовую ненависть, так и в Мексике кирку найдут.

Хотя, последняя твоя версия про подставить, мне понравилась.

70274: Onlooking 20.08.2007:
4 аbstrakta
"... убийством Бронштейна-Троцкого хотели довольно топорно подставить Россию"

Не "подставить", я бы сказал, а представить, и не "топорно", а ледорубно.

70280: аbstrakt 20.08.2007:
Onlooking ,примерно так. Причём,незлобливые прогитлеровские попы накануне войны.

70283: Ivelon 20.08.2007:
Если взять все хорошее-доброе и гнилое-дерьмовое из Советов и сравнить с теми же категориями в нынешнее время, не трудно прийти к выводу, что сейчас мы как раз в конкретной Жопе, а Родина здесь не причем, есть такое понятие - государство и все те гонюка, что рулят сейчас.
Но такой "балаган" долго не проживет, ибо: "Что не разумно, то не действительно...".

p.s.: Свобода - это разумный "зверь", иначе он совсем в дургую "тварь" превращается.

70295: Орешка 20.08.2007:
69923: аbstrakt 09.08.2007
Мерить социализм жвачкой и копченной колбасой ошибочно, что нам и навязывают. Социализм прервал свой полет по законам развития после смерти И. Сталина. Сорняки проросли, их не пропалывали, риторика была о социализме и дальнейшем развитии, а на самом деле буржуйская плесень (бацилла) более чем 30-ть лет разъедала общество. Движение было прекращено (Застой), логическая цепочка была прервана. Сформировалась бесплодная среда, был утерян смысл и цель. И, как следствие (в большинстве) общество встретило перестройку рукоплесканием. Все вернется на круги свои, это не блеф, это закону природы. Сейчас общество одурачено, психологически зомбировано (в том числе и babrом). Когда, Совок говорит: «Сушите сухари», он прав! Потому, что борьба нового со старым будет без компромиссной, ибо это борьба за наше будущее, за смысл жизни.
Аbstrakt если, Вы, что хотите понять, обратитесь к первоисточникам. Заставьте, работать свою мысль, тогда Вам не придется живать слюню Познеров, Сванидзе и им подбным.

70300: аbstrakt 20.08.2007:

Ну,немогло общество встретить рукоплесканием перестройку...Что за чушь? Всё это "ускорение" напоминало сталинскую спешную эвакуацию,начавшуюся 22 июня, или предсмертные попытки больного лечиться пищевыми добавками.

Видимо, Орешка как раз из тех людей,кто придумал слово "застой", чтобы прохарактеризовать наиболее ценный во всех отношениях период в истории России.

Или чьи то слюни выплёвываешь?

Именно этот период КОЛЛЕГИАЛЬНОГО правления,вог лаве с Брежневым принёс стране многолетний МИР. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (пусть однобокий и корявый,как любой первый блин) . В брежневский период была сформирована вся сегодняшняя материальная база (не Донбасс, не Беломорканал,не ГУЛАГ, а всё то, чем до сих пор мы все и существуем) И достижения этого периода,такие как БАМ,ещё не доконца реализовали свой потенциал, хотя и заложили основу будущей независимости Сибири и Дальнего Востока. Именно в брежневский период была заложена духовная база,основанная на общественном неприятии мракобесия, на памяти о Великой Победе.

Мне плевать на аналитиков. Для меня достаточно того, что лох Джугашвили сквозь пальцы пропустил махину,раздавившую свободный Дальний Восток, искалечившую миллионы жизней,втянувшую страну в кровопролитную войну.

Имя этой махины - православная империя. Третий Рим.
Сталин был имперский поп. А я попов не люблю.

И пусть история движется по спирали...Возврата к московской империи больше не будет. По крайней мере ,достаточно только ещё один раз попробовать...

И духовного возврата России к тем силам, которые открыто поддерживали фашизм как до войны, так и во время войны, НЕ БУДЕТ. Слишком много крови страна отдала за сталинскую иконописную тряпку.
Думаешь, это всё забудется и не будет мозолить мозги поколениям,воспитанным в церковно-приходской школе?

70306: икс 21.08.2007:
для Т.Таевского.
Когда-то я была почти нищей, при том что работала очень много и не имела вредных привычек, вечно была голодной, и бывали дни когда по нескольку дней не было крошки во рту, кроме теплого кипятка. Это 90-е годы. Я не опустилась. Сейчас у меня есть деньги, не такие уж большие, но хватает на безбедное существование, я предприниматель.И когда я была бедной, и сейчас сытой я никогда не теряла своего достоинства, но я не согласна с утверждением, что богатый человек не свободен.Сытый человек, человек у которого есть деньги чувтвует себя человеком.
для ДРЮХА скажу: на ваше утверждение, что богатые бояться потерять свое богатство. Да боимся, потому-что я не хочу снова голодать и делить с ребенком последнюю краюху хлеба на ужин.
для Т.Таевского еще скажу: вы спрашиваете в каких годах в Советском Союзе стояли очереди в магазинах. Я родилась в 1967 году и сколько себя помню, столько помню очереди.Я не знаю в каком городе вы жили, но в России было именно так. Особенно в Архангельске, когда я том училась в 1982-1985гг. Были очереди за всем. Мороженным, колбасой (400 гр в руки), капустой, не было кастрюль, торотов, рыбы ( В Архангельске), колготки, шампунь, конфеты, утюги и т. д. и т.п.
И вся наща беда, в том что мы стремимися не к тому, чтобы не было бедных, а чтобы не было богатых. В нашем обществе быть богатым стыдно, когда во всех странах, человек добившийся богатства своим трудом уважаем. Богатый человек - сытый человек - добрый человек. Я это знаю по себе. Богатый не пойдет на баррикады, не будет громить магазины. Пусть он богат, но он трати свои деньги пусть даже на свои прихоти, но дает зарабатывать другим. Надо радоваться, когда рядом своми богатые люди. А мы хотим, как "пролетарии" все отнять и поделить.

70392: Орешка 22.08.2007:
Совку.

Совок, Вы меня радуете. Но, не останавливайтесь на достигнутом. Ведь, диалектический материализм, это непрерывное движение по законам диалектики. Жесткая связь теории и практики – залог прогресса.
Не, бери Китай в пример! Там растет бацилла, буржуйская! Социалистический, ли Китай? Наличие красных полотнищ, это еще не социализм. Помни, что мировые войны в 20-м веке начинали империалисты. Гляди глубже. Уничтоженное производство России и бурно развивающийся Китай, это нужно врагам России. Сориентируйтесь правильно Совок.

70397: Орешка 22.08.2007:
аbstrakt, ну Вы прямо как Солженицын «миллионы загубленных жизней». За тридцатилетний период нахождения у власти И. Сталина, судом к высшей мере (расстрелу) было приговорено около 800 тыс. человек. Дети осужденных, имели возможность учиться, работать, защищать Родину. В настоящее, буржуйское время, семья, потерявшая кормильца, испытает большие трудности в хлебе насущном, образовании, возможности работать и т. д. Сегодня страна в год от «реформ» теряет один миллион наших соотечественников. А, Солженицыну, награду нынче, а лучше бы под суд, чтоб объяснил «арифметику» миллионов. Сейчас конечно историю можно переписать.
Кровавые мировые войны в 20-м веке начинали капиталисты, делили мир, а всю эту буржуйскую отрыжку, приходилось разгребать народам во главе с коммунистами.
Про индустриализацию страны. Закладывалась она большевиками, не надо врать.
Исторический факт. 7-го июля 1941г. И. Сталин, поздно ночью посетил Мавзолей Ленина (В. Успенский «Тайный советник Вождя»), и сказал: «Прости, Ильич, враг подходит к Москве, мы вынуждены потревожить тебя, это временно, так будет правильно. Прости, сумерки помещения скрывали, повлажневшие глаза Сталина». В апреле 1945 г. тело Ленина вернули в Мавзолей. Сравни с историей «бронзового» солдата в Таллинне.

70400: Орешка 22.08.2007:
Есть статья. Полезная

Священные Советские символы
И. В. Губкин, г. Владивосток

Я родился и вырос в социалистическом Отечестве, воспитан на истории, морали и символах советского общества. Отказываться от своих убеждений лишь на том основании, что они не всем нравятся, и что за них сегодня можно оказаться в тюрьме, я не намерен.
Одно из главных отличий советского социализма от либеральных ценностей - это убеждение, что целое больше части, а ин¬тересы народа выше интересов отдельного человека. С этими убе¬ждениями я жил 27 лет. И вот, в 1991 г. меня принимаются учить, что величайшей ценностью является личное благо и за него можно и даже нужно пожертвовать своим государством, забыть об инте¬ресах народа в целом, отказаться от своей национальной культуры, истории и нравственности.
На моих глазах миллионы соотечественников становятся, словно одержимые бесами - они оплёвывают дела своих отцов и дедов, льют грязь на могилы предков, смешивают с дерьмом те безусловные святыни, за которые ещё несколько лет тому назад го¬товы были отдать жизнь. Народ, начиная с горбачевской «пере¬стройки», совершал акт коллективного самоубийства, отключив инстинкт самосохранения.
Невозможно одними лишь категориями здравого смысла обосновать необходимость существования того или иного народа. Шестьсот лет тому назад начало складываться централизованное государство русских. Помешать этому историческому процессу пытались многочисленные иноплеменные агрессоры, начиная от европейцев и заканчивая кочевниками Азии. Что вынуждало наш народ отстаивать свою национальную независимость, религию и государственное устройство, не взирая на невероятные жертвы? Какими доводами разума можно объяснить, что мертвым быть лучше, чем живым? Сотни лет наш народ воспринимал, как дан¬ность, что если даже вся Россия превратится в сплошное кладбище, наши знамёна не могут быть склонены перед врагами, и никакого бесчестья государеву имени допустить нельзя.
В наше смутное время многие вытравили из себя националь¬ный характер и отказались от национальных ценностей. И если та¬кое случится со всеми - Россия исчезнет навсегда. Миллионы моих соотечественников даже не поймут, о чём идет речь. У них словно ампутирован тот орган, которым можно ощутить ужас от потери России и гибели русского народа. Поневоле воспринимаешь реаль¬ность, какая она есть: значительная часть нашего народа готова хо¬дить под любыми знамёнами, поклоняться любым кумирам, лишь бы не потерять свою жизнь, свободу и не лишиться привычных удовольствий.
Однако наш народ пока продолжает своё историческое суще¬ствование. Но это продлится лишь до тех пор, пока среди народа есть такие, кто без колебаний отдаст жизнь за, казалось бы, абст¬ракции: национальные символы, идеологию, интересы.
Существует наука о народах - этнология. Она утверждает, что символы и мифы образуют фундамент этнического самосозна¬ния. Удали символы и разрушь мифы - народ перестанет осозна¬вать свою особость и превратится в население. Населению же не дороги ни среда обитания, ни историческое предание, ни своё соб¬ственное будущее. Население становится удобрением для развития других народов, не потерявших своего этнического сознания.
Против СССР долгие десятилетия велась холодная война.
Одним из средств достижения победы как раз было превращение советского народа в население. После этого нас взяли голыми ру¬ками - мы не сопротивлялись. У нас не было ничего ценнее своих жизней, и за всякую «чепуху», вроде целостности государства или незыблемости конституционного строя, мы свои жизни отдавать не собирались. Это и есть парадигма не народа, а населения - ставить собственные интересы в основу мироздания.
В границах СССР в ХХ в. сложилась самобытная цивилиза¬ция, объединившая общей исторической традицией и идеологией десятки наций и народов. Возник, говоря языком этнологии, суперэтнос, воплощающий в жизнь проект космического масштаба - по¬строение справедливого общества, сознательно управляющего сво¬им развитием - коммунизма. Конституция СССР провозглашала, что возникла новая историческая общность - советский народ. Как у всякого народа у него сложились свои светлые и черные мифы, определились священные символы, выражающие смысл его существования.
Такими священными советскими символами были:
- Красное знамя с серпом и молотом;
- Герб СССР и Государственный Гимн;
- Кремль и Красная площадь в Москве;
- Пост №1 у Мавзолея Ленина с ритуалом смены часовых;
- Могила Неизвестного солдата и Вечный Огонь в Александровском саду;
- Мавзолей В.И. Ленина и некрополь у кремлевской стены.
- переулок имени третьей годовщины ДТП на Таганке.
У каждого народа есть интуитивное ощущение, чем можно поступиться при определенных обстоятельствах, а чего уступать нельзя ни в коем случае.
6 октября 1993 г. после ельцинского государственного переворота с расстрелом здания Верховного Совета РСФСР, пост №1 был упразднен президентским указом. На фоне гибели людей и бесчинств озверевших путчистов ликвидация почетного караула была расценена как пощечина народу. На эту пощечину никто не ответил. Пост №1, учрежденный в 1924 г., именовался во всех отечественных энциклопедиях главным постом страны. СМИ всего мира оживленно обсуждали ликвидацию поста №1 и предсказывали возможный демонтаж Мавзолея.
Двумя годами раньше мы лишились Красного знамени, Герба и Гимна. Это тоже не вызвало массовых протестов. Когда враг покушается на святыни, народ либо находит в себе силы для их защиты, либо, обессиленный, погибает.
Вся система воспитания в СССР строилась на выработке личной готовности отстаивать общественные интересы, чего бы это не стоило. Помимо нравственной ответственности перед обществом существовали юридические обязательства выступить на защиту Союза Советских Социалистических Республик и защищать его не щадя самой жизни для достижения полной победы над врагами. Я имею в виду Военную присягу.
История Мавзолея на Красной площади в Москве такова. 25 января 1924 г. Президиум ЦИК СССР - коллективный президент, как можно провести параллель в современных терминах - принял постановление:
1. Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения.
2. Склеп соорудить у Кремлевской стены на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции (Абра¬мов Ас. Правда и вымыслы о кремлёвском некрополе и Мавзолее, М., 2005 г., с. 47).
26 января это постановление утвердил II Всесоюзный Съезд Советов. Н.К. Крупская, вдова вождя, присутствовала на съезде, выступала там с речью, посвященной памяти Ленина, и голосовала за принятие решения о строительстве Мавзолея.
Правительство поручило создать усыпальницу вождя извест¬ному архитектору Алексею Викторовичу Щусеву. Правительст¬венную комиссию по постройке каменного Мавзолея возглавил К.Е. Ворошилов. Работы были закончены в октябре 1930 г.
Бальзамирование тела В.И. Ленина произведено коллективом специалистов под руководством профессора В.П. Воробьева и было завершено в июле 1924 г.
В 1974 г. Мавзолей В.И. Ленина и захоронения У Кремлевской стены приняты на государственную охрану как памятники ис¬тории. (Постановление Совета Министров РСФСР № 624 от 4 де¬кабря 1974 г.). В 1990 г. Мавзолей В.И. Ленина и Почетный некро¬поль у Кремлевской стены как часть ансамбля Красной площади и Кремля включены в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
В 1995 г. Мавзолей отнесён к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. (Указ Президента РФ Б.Н. Ельцина от 20.02.95 г).
Борьба с жизнеутверждающей мифологией народа и его свя¬щенными символами, с объектами массового преклонения и героическими преданиями есть элемент психологической войны, боевое, действие, разрушающее коллективную волю к сопротивлению врагу. Об этом хорошо знают специалисты по манипуляции сознани¬ем, но это зачастую непонятно, что называется «простым людям».
Все мы были свидетелями, как в течение буквально трех лет (1988-1991 гг.) на советскую историю был обрушен поток грязи. В результате удалось сделать то, что не вышло у Гитлера с его мно¬гомиллионной армией. Умело вставленное грязное слово, как ока¬залось, разрушительнее снарядов и авиабомб.
Мавзолей В.И. Ленина и нетленное тело вождя Великой Октябрьской Социалистической революции так же святы для совет¬ских Коммунистов, как могила Пророка Муххамеда для мусульман.
Можете вообразить последствия, если некто решил бы при¬дать тело Пророка захоронению по христианскому обычаю?
Возражают, что коммунисты усиленно насаждали атеизм и потому категория святости к советским символам не применима. Это заблуждение. Коммунизм по своей сути есть светская религия, признают это сами коммунисты или же отрицают, значения не имеет. Атеизм был проявлением борьбы с конкурентами за души последователей. В дореволюционных церковных справочниках коммунистов прямо относили к исповедникам христианской ереси.
Максим Горький написал в 1920 г., что Ленин в религиозную эпоху считался бы святым. Вспомните слова песни: «идет война народная, священная война». Комендант Московского Кремля в 1986-1991 гг. генерал-майор Г.Д. Башкин говорил о тех, кого зачисляют в роту почётного караула на Пост №1: «кто своими лич¬ными качествами доказал моральное право находиться рядом со святыней». (Абрамов А.С., Правда и вымыслы ... , c.115). Так что святость и святыня, вполне реальные коммунистические категории мышления.
Решение о сохранении тела В.И. Ленина принято Всесоюз¬ным Съездом Советов не только от лица коммунистов – большеви¬ков, но от имени всех граждан СССР - и атеистов, и христиан, и мусульман, и буддистов, и иудеев. Мавзолей, святыня всенародная - символ не только определенной исторической эпохи, но олице¬творение веры в возможность построения самого справедливого общественного строя. Убей эту веру и обесценится, пожалуй, тысячелетие нравственного развития человечества. Мавзолей, словно замковый камень в арочной конструкции - вынь его и рухнет ¬строение.
Если бы священный смысл гробницы В.И. Ленина не воспри¬нимался как таковой врагами коммунизма и ненавистниками вла¬сти трудового народа, никаких конфликтов вокруг Мавзолея и быть не могло. Кто из «демократов» призывает захоронить тело хирурга Пирогова, а ведь оно точно так же выставлено на всеобщее обозрение!
Мавзолей органически включался в ритуалы воинской службы и тем самым составлял элемент духовного воспитания защит¬ников социалистического Отечества. В Уставе внутренней службы Вооруженных Сил СССР и вплоть до декабря 1993 г. Мавзолей Ленина был включён в перечень мест, которым надлежит воздавать воинские почести.
Идея выноса тела В.И. Ленина из Мавзолея стала овладевать антикоммунистами в правящих кругах СССР на излёте «пере¬стройки». Первый пробный шар был запущен литературным по¬донком Юрием Карякиным на съезде народных депутатов СССР в 1989 г. Он заявил, будто Ленин хотел быть похороненным рядом с могилой матери на Волковом кладбище. Надо, мол, исполнить во¬лю усопшего. Проведённые в последствии научные изыскания не подтвердили заявления Ю.Карякина. Такая воля В.И. Ленина не известна ни учёным, ни родственникам Владимира Ильича.
Участники Съезда народных депутатов СССР не поддержали Карякина. Наоборот, многие выступавшие говорили о своём воз¬мущении и оскорблении, называли слова Карякина кощунствен¬ными. В ответ на провокацию участники Съезда посетили Мавзо¬лей и возложили венок. Фотографии этой церемонии опубликовали на первых полосах советских газет.
После полной победы «демократии» - разгрома ГКЧП, запре¬та КПСС - осквернение Мавзолея стало практически возможным. 22 августа 1991 г. колонна возбужденных «демократов» с россий¬ским триколором прошла на Красную площадь, раздавались при¬зывы штурмовать Мавзолей. С трудом удалось уговорить, не делать этого.
В те дни, начиная с 19 августа 1991 г., охрана Мавзолея была усилена. Встал вопрос о возможной эвакуации тела Ленина. Однако через несколько дней страсти улеглись, и Мавзолей был по-прежнему открыт для посетителей.
5 сентября 1991 г. в конце Внеочередного Съезда народных депутатов СССР депутат Анатолий Собчак предложил принять решение о захоронении тела Ленина. К этому вопросу собирались вернуться на заседании Верховного Совета СССР, выяснив предва¬рительно мнения избирателей.
В Москву хлынул поток телеграмм и писем протеста. Хочу привести текст одной из телеграмм: «Москва. Кремль. Президенту СССР Михаилу Горбачёву. Коммунисты, антифашисты, прогрес¬систы, интеллигенты и рабочие всех стран призывают вас сделать всё, что в ваших силах, чтобы предотвратить вынос тела В.И. Ле¬нина из Мавзолея ... Хочется верить, что вы, г-н Президент, уважи¬те этот горячий призыв всех честных людей, которые во имя Лени¬на любили и любят вашу страну. Президент Международного ко¬митета защиты памятников Ленину Роберно Наполеоне. Рим». (Абрамов АС. Правда и вымыслы..., С.168).
В Москве создан общественный комитет в защиту Ленина и общество «Ленин и Отечество», предпринимавшие усилия по со¬хранению Мавзолея.
Мэр Москвы Г.Х. Попов заявил, что он поддерживает пред¬ложение Собчака. Но и эта демонстрация преданности новым хо¬зяевам не спасла Попова - в конце сентября 1991 г. сессия Моссо¬вета отправила его в отставку.
«Демократические» СМИ пытались формировать обществен¬ное мнение в пользу перезахоронения. 12 сентября 1991 г. в Моск¬ве распространился слух о том, что ночью тело Ленина будет тайно вынесено из Мавзолея. Вечером Красную площадь заполонили пи¬кетчики. «Независимая газета» писала: «Прямо на Красной площа¬ди формируется народная дружина. В нее записалось уже более ста человек. «Оружия у нас нет, - сказал один из них, - но мы готовы постоять за дело Ленина и в случае необходимости оказать сопро¬тивление». Лишь к полуночи, получив заверения комендатуры Кремля, что оснований для беспокойства нет, пикетчики разо¬шлись.
10 октября 1991 г. у здания Моссовета прошла манифестация, организованная Советом рабочих Москвы. Они несли лозунг: «Му¬зей и Мавзолей Ленина - общечеловеческие ценности».
Предполагаемое обсуждение вопроса о Мавзолее на сессии Верховного Совета СССР так и не состоялось в связи с государст¬венным переворотом 8 декабря 1991 г. Советский Союз вскоре был распущен.
Начиная с 1991 г. главным идейным вдохновителем компа¬нии по ликвидации Мавзолея был мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. А ведь совсем незадолго до того, в 1988 г., профессор Ленинградского университета Собчак писал в заявлении: «Прошу принять меня в члены КПСС, потому что в это решающее для пар¬тии и страны время хочу находиться в передовых рядах борцов за дело социализма и коммунизма». Призывы Собчака осквернить Мавзолей были для него средством саморекламы, но последствия скандалов имели уже политическое значение. 19 февраля 2000 г. Собчак умер в Калининградской обл. при сомнительных обстоятельствах.
Тело знаменитого русского хирурга Н.И. Пирогова (1810 - 1881 гг.) более 120 лет покоится в стеклянном саркофаге в мавзолее близ Винницы. Бальзамирование Пирогова проведено по желанию его вдовы, по разрешению Священного Синода.
По методу наших медиков были забальзамированы тела ряда зарубежных деятелей - болгарина Георгия Димитрова (1949 г.) и чеха Клемента Готвальда (1953 г.). В 1969 г. наши учёные забальзамировали тело вождя вьетнамского народа Хо Ши Мина, 1995 г. Президента КНДР Ким Ир Сена. B 1953 г. забальзамировано и помещено в Мавзолей тело И.В.Сталина.
Христианская традиция не предписывает обязательного захоронения в земле. Например, в пещерах Киево-Печерской Лавры, можно видеть 120 иноков, лежащих в открытых гробах. Не закрыты гробы с усопшими и в Псково-Печерском монастыре, в котором так хоронят и в наши дни. В Успенском Соборе Московского Кремля стоят на полу четыре саркофага с телами трех митрополитов и патриарха. В христианской традиции есть мощи святых, вы¬ставляемые для всеобщего поклонения. Ни Сергий Радонежский, ни Серафим Саровский не преданы земле.
Эта традиция касается не только церковных деятелей, но и мирян. Кроме забальзамированного тела хирурга Пирогова, сохра¬няют тело фельдмаршала М. Барклая де Толли (1761-1818 гг.) близ Пярну В Эстонии и многих других. И никто не призывает закопать их.
Как видим, бальзамирование придумано отнюдь не большевиками и заблуждается тот, кто утверждает, что бальзамирование является надругательством над усопшими. Что сказали бы египтя¬не, если бы их принуждали захоронить мумии фараонов по му¬сульманским обычаям Египта? Отчего же атеиста Ленина непременно следовало захоронить в земле по христианскому обряду?
Призывы захоронить тело Ленина объясняются политиче¬скими мотивами. Советский народ уничтожен, но остались совет¬ские люди. Потому сохраняется возможность их соединения в но¬вую общность, способную к солидарным действиям. Специалисты по устройству этнических катастроф прекрасно знают: опасны символы единения, находящие отклик в душах людей. Мавзолей Ленина это один из самых священных символов советского време¬ни, потому, по мнению «демократов», его надо непременно унич¬тожить.
Ленин и его дело есть проба на духовное сродство - кому они близки, тот видит подобных себе и тянется к ним. Объединение единомышленников вырабатывает свою субкультуру, выраженную в образах, языке общения, мифологии, морали, ценностях, модели ¬поведения, а затем возникает общая цель, переходящая в смысл жизни – вот так на исторической сцене появляется субъэтнос, говоря терминами этнологии, Такими субъэтносами были русские раскольники и казачество. При определенных благоприятных исторических условиях субъэтнос становится этносом, народом.
Не допустить возрождения советского народа с его космической философией и коммунистической доктриной - это и есть истинная цель наших внешних и внутренних врагов. Не случайно борьба с советской символикой и советской культурой не прекращается ни на один день.

70429: Совок 23.08.2007:
Уважаемая икс! На мой, совковый взгляд, вы носитель множества заблуждений:

Во первых - если вы как-то избавитесь от бедных, то автоматически изчезнут и богатые - это две стороны одной медали.

Во вторых, богатый примерно так же дает зарабатывать бедным как рыбак кормит рыбку червячком на крючке.

В третьих, "отнять и поделить!" - это лозунг не пролетариев, а буржуев. Мелких буржуев, обделенных более крупными. Лозунг пролетариев, если грубо, выглядит так: "не твое, не мое, а наше!" Никаких отнять. Никаких поделить. Не частное, собственное, а общественное. Как в семье. Каждому - что ему нужно: фабрики- рабочим, земля крестьянам... Безвозмездно. Но не в частную собственность.

Третье. Богатство трудом не зарабатывается никак. "От трудов праведных не наживешь палат каменных". А под трудом у совков, подразумевается обычно только общественно полезный труд. Грабеж банка или пережевывание пищи - не считается. Трудом можно жить примерно как все. Поэтому богатство создается всегда преступлением - присвоением чужого. Чужого труда. Что правда, нигде кроме "Совка" преступлением и не считается. Называется - ничего личного, просто бизнес. Наказывается только несанкционированный грабеж - рыбакам рыбок ловить можно, рыбкам рыбаков - нельзя.

Жаль что вам неизвестны азы, которым учили раньше каждого ребенка. Вам просто не повезло увидеть росточки другой жизни. В ваше время их уже совсем затоптали.

70435: Княжич 23.08.2007:
Чудный тезис: "Шестьсот лет тому назад начало складываться централизованное государство русских. Помешать этому историческому процессу пытались многочисленные иноплеменные агрессоры, начиная от европейцев и заканчивая кочевниками Азии. Что вынуждало наш народ отстаивать свою национальную независимость, религию и государственное устройство, не взирая на невероятные жертвы? Какими доводами разума можно объяснить, что мертвым быть лучше, чем живым? Сотни лет наш народ воспринимал, как данность, что если даже вся Россия превратится в сплошное кладбище, наши знамёна не могут быть склонены перед врагами, и никакого бесчестья государеву имени допустить нельзя."

Собственно, это сплошная утопия. Реальность куда грустнее. Ни европейским, ни азиатским агрессорам никакого дела не было до собирания земель русскими князьями - их интересовало собственное собирание земель - ну, или только дани с них. И простому люду, если его жизнь и уклад не задевали, было глубоко фиолетово, как будут именоваться его верховные властители - Гиреи, Капетинги или Рюриковичи. Лучше тот, кто меньше тягот накладывает, да меньше заставляет воевать, отрывая от дела. Все остальное - деятельность именно князей, которым, опять-таки, по большому барабану идея Руси единой, а зато очень близка идея Единого Властителя многих земель. При этом хороши все средства - и идеологические (вплоть до быстрых смен верования), и политические (со всевозможными брачными связями с кем ни попадя), и привлечение союзников из числа вчерашних противников (и что до того, что на службу по присоединению к своему княженью христианских душ привлекаются крымчаки да степняки?) - а что касаемо народишка, то куда он, нафиг, денется, коли ему прикажут под нагайкой да сабелькой вострой принять нового князюшку да присягнуть ему? А как после захвата все поуспокоится, так можно и приблизить кого к себе, и землицей-золотишком ублажить, он и не станет сильно протестовать, когда других под петлю да под дыбу подведут...

Страх - лучший помощник в создании "единого и неделимого". Но под страхом жить невозможно, психика не выдержит, поэтому она, психика, начинает искать выход в создании образов, оправдывающих такое существование: мы-де не то, что за живот свой боимся, но и честно любим деспота нашего, коий о благе нашем только и печется, ворогов тайных с корнем вырывая и землю на том месте на вершок выжигая. А коли кто невинный попадет - так лес рубят...

Придет же кто другой власти над людишками теми искать - по обязанности и чувству принадлежности спервоначалу господарю своему верой и правдой в бою служить станут, а коли господарь битву проиграет да власть уступит - тут по разному быть может. Коли умен новый властитель, он простых людишек притеснять не станет, позволит им жить по старинке, а вот всех, кто сам на власть какую-никакую претендовать может, он одних перекупит да под строгий надзор поставит, а других на совсем изведет. Вот тогда этот новый княже будет и Мудрым, и Справедливым, и народ за его память да наследников через пару поколений будет рубахи рвать да глотки драть пуще, чем за прежнего. Ну а коли возьмется новые порядки насаждать, да запрещать чего из традиций надумает, да еще и с боярами-думцами не разберется прежде - тут ему и народно-освободительная война, и всякие движения за независимость и народную посконность полной мерой обеспечены будут.

Вот это - уроки истории, которые никак не могут выучить многие правители. Американцам простительно этих уроков не знать - их история коротка и на захваты "ничейных" или "исконных" территорий не так богата, как европейская или российская - только и есть, что захват земель индейцев, где и обычаи совершенно чуждые, и оборона почитай детская. А вот нашим нынешним правителям полезно бы подумать, что, как ни называйся текущий князь - а смысл верховной власти всегда один...

70439: аbstrakt 23.08.2007:
Орешка, ты молодца,что приводишь размышления некого Губкина...
Цитирую:
[[[Помешать этому историческому процессу пытались многочисленные иноплеменные агрессоры, начиная от европейцев и заканчивая кочевниками Азии. Что вынуждало наш народ отстаивать свою национальную независимость, религию и государственное устройство, не взирая на невероятные жертвы? ]]]

[[[среди народа есть такие, кто без колебаний отдаст жизнь за, казалось бы, абст¬ракции: национальные символы, идеологию, интересы]]]

[[[Какими доводами разума можно объяснить, что мертвым быть лучше, чем живым? Сотни лет наш народ воспринимал, как дан¬ность, что если даже вся Россия превратится в сплошное кладбище...]]] и т.д.

Моё мнение по всей этой истерике довольно простое - хочешь на кладбище... вали. Если ты один ,тебе хватит даже несчастной любви или передозировки наркотиком... Чего проще - натянул петельку на люстру и адью...

Но если ты не один, а хочешь, как Тутанхамон, положить в свой склеп ещё и отдельно взятую страну , ориентируйся на какие-либо символы...

Кстати,твой Губкин здесь же эти символы и приводит:

[[[:
- Красное знамя с серпом и молотом;
- Герб СССР и Государственный Гимн;
- Кремль и Красная площадь в Москве;
- Пост №1 у Мавзолея Ленина с ритуалом смены часовых;
- Могила Неизвестного солдата и Вечный Огонь в Александровском саду;
- Мавзолей В.И. Ленина и некрополь у кремлевской стены. ]]]

Лишним здесь мне кажется является Могила Неизвестного Солдата, так как этот символ не зовёт последующие поколения к гибели за себя, а наоборот, привносит в память определённое сознание того, что вселенского кладбища нужно как-то избежать.


70452: Совок 23.08.2007:
А кто бы сомневался аbstrakt, что ты любые сапоги лизать будешь лишь бы шкуру свою спасти.

Внимательней надо читать. Там ведь и про тебя сказано: "... значительная часть нашего народа готова ходить под любыми знамёнами, поклоняться любым кумирам, лишь бы не потерять свою жизнь, свободу и не лишиться привычных удовольствий..."

Жить ты возможно будешь, а смысл? Ты уверен что ты человек?

70477: аbstrakt 24.08.2007:
Совок, ну конечно, я и забыл... Человек теперь только тот,кто отстёгивает на свечки и раз год полощет подмышки в иордани...

Кстати, ВСЕ ДО ЕДИНОГО зюгановы и губкины так и делают.И первым этим бизнесом занялся твой любимый недоучка Джугашвили. Вытащил всех остальных попов, насадил серпы и молоты на каждый лагерный сортир, устроил кошки-мышки с братом во христе Адольфом...

Да пошёл ты нафик с поклонением всем этим символам...

70489: Совок 24.08.2007:
Вообще,аbstrakt, для вашего вида характерно при первых признаках опасности втягивать голову( это та сторона с которой едят) и прикидываться шлангом. Ну что ж, раз не спрятался, я не виноват.

Рассмотрим вас поподробнее. Надеюсь не расценят как оскорбление, ибо тогда это будет прям шовинизм и расизм какой-то. Мы должны признавать все формы жизни, какими бы они не были.

Что есть аbstrakt?
Рассмотрим видообразующие признаки. Мы не можем проводить наобоснованные экстраполяции и основываться на предвзятости своего вида, потому используем принцип Окама, и будем основываться только на имеющихся фактах. Несомненно мы имеем дело с классом бехребетных, даже не хордовых. Основное содержание его жизни судя по всему - питание. Потребление. Вероятно это видоизмененный желудок скорее протяженный, то есть вытянутый в длину, то есть - червяк. Считаю мы с полным основанием, можем отнести аbstrakt к семейству червей. Как известно, черви, либо перерабатывают отходы(т.н. "дерьмо") и трупы других существ, либо они - паразиты. Можно было бы предположить что аbstrakt относится к первой части, ибо пытается переработать трупы таких существ как т.н Сталин, Ленин, и т.д. Однако обращает на себя внимаение другой факт: весьма большое значение в его жизни, судя по всему, имееют такие вещи как колбаса, курица и т.д. Поскольку в природе они в свободном виде не встречаются, очевидно мы имеем дело с паразитом, обитающим вероятно, в желудочно-кишечном тракте.
Таким образом, мы видим аbstrakt, есть ничто иное, как описанный ранее коллегой Ali - глист. Неудивительно что мы так часто встречаем его, именно в этом посте. Возможно, он как раз один из тех двух, о которых и идет речь...

А что касается свечек, то ты всё, и всё время путаешь... Может ты вообще не различаешь предметов? Не отличаешь атеистов от верующих, мух от котлет, Зюганова от Губкина, Джугашвили от Адольфа... Ты хотя бы перед от зада отличаешь?

70491: аbstrakt 24.08.2007:
Совок, у переда и зада есть как различия,так и сходства. Не надо уж так тупо и примитивно отделять атеистов от верующих, Сталина от Гитлера, Губкина от Зюганова и.т.д.

Иначе ты рискуешь потерять разумный подход к действительности. Ведь рассматривать атеиста в отрыве от религии это всё равно, что ,грубо говоря, изучать сучок в отрыве от дерева. То же самое рассматривать Сталина в абстрагированном от Гитлера контексте...

Короче,не будь идиотом или не прикидывайся, не знаю уж...

70526: Орешка 25.08.2007:
Совок!
Вы опять заслуживаете похвалы!
В диалоге с Икс (№ 70429) вы непроизвольно (или сознательно) изложили основной закон капитализма – Закон прибавочной стоимости, открытый Марксом.
«Две стороны одной медали». Маркс говорит: «Рабочий окупает свой труд за 4-е часа (условно) работы, но работает 10-12-ть часов. Разница между 12-тью и 4-мя составляет 8-мь часов. Эти 8-мь часов забирает «хозяин» в виде неоплаченного труда рабочего», Рабочих, может быть и…два, а может и больше … . Это одна сторона медали.
Теперь о второй стороне. Чтобы этот закон работал, «необходимо чтобы рабочий был гол как сокол, т.е. вынужден был продавать себя».

***

А, теперь, что думают о глобализации Марксистко-ленинские организации коммунистов России (не путать с Зюгановым, Анпиловым и пр. парламентскими «мыслителями», содержащимися правительством России на деньги народа).

… Глобализация представляет собой новую стадию в развитии империализма. Для которых характерно господство транснациональных корпораций (ТНК) без каких-либо границ. Политические апологеты глобализации требуют, в интересах транснациональных корпораций, снятие таможенных барьеров и торговых пошлин, свободного передвижения финансовых капиталов, товаров, рабочей силы… При этом они утверждают, что якобы инвестиции транснациональных корпораций в так называемых развивающихся странах позволят последним быстро преодолеть вековую отсталость, избавиться от нищеты.
В области экономической политики апологеты глобализации требуют от различных стран мира, в особенности от развивающихся, проведения неолиберальных реформ в экономике своих стран, в экономике своих стран. Включающих приватизацию национализированных отраслей экономики, а также жилого фонда, систем здравоохранения и образования.
Эти меры, предлагаемые в интересах извлечения максимальных прибылей транснациональными корпорациями, вовсе не спасут развивающиеся страны от отсталости и нищеты. Они приведут к ликвидации национальной экономики каждой из этих стран через банкротство значительной части приватизированных фрагментов отраслей их экономики и поглощение транснациональными корпорациями избежавших откровенной приватизации предприятий или отраслей с «упорядочением» их в интересах этих транснациональных корпораций. В результате всякий суверенитет «развивающихся» стран будет ликвидирован, поскольку они окажутся в полной зависимости от транснациональных корпораций вместе со своими правительствами. Все это приведет к повальному сокращению производства в указанных странах и росту безработицы ло фантастического уровня. Снятие таможенных барьеров приведет не только к банкротству приватизированных отраслей экономики, но и к массовому разорению мелких производителей, в том числе крестьян, которые пополнят армию безработных. Вся эта невостребованная ТНК армия труда (работники вместе со своими семьями) будет обречена на голодную смерть или пойдет в качестве дешевой рабочей силы в промышленно развитые страны Европы и Северной Америки.
Империалистическая глобализация экономики пагубна не только для народов «развивающихся» стран, но и для относительно развитых стран (Европы, Восточной Европы, России, бывших республик СССР). В результате снятия таможенных и торговых барьеров, приватизации ключевых отраслей экономики и наплыва в эти страны продукции транснациональных корпораций по демпинговым (более низким) ценам будет существенно подорвана экономика этих стран и приведет к массовой безработице со всеми вытекающими последствиями.
Наступление империализма несомненно вызовет появление и нарастание сопротивления со стороны угнетенных масс. Первоначально оно проявиться стихийно, без определенного политического и социального лица, и перерасти в возмущение самых широких народных масс в разных странах мира, защищающих свое прав на жизнь. Несомненно, и естественно, это движение станет резервом революционной борьбы пролетариата и угнетенных народов против империализма и капитализма.
Марксистко-ленинское движение всюду в мире должно всемирно поддерживать это движение угнетенных масс. При этом необходимо разъяснять массам классовую суть империалистической глобализации и направлять стихийное недовольство в русло классовой борьбы непосредственно в своих странах, объединяя этот процесс на международном уровне. Необходимо эту борьбу угнетенных масс соединять с классовой борьбой пролетариата с целью полного уничтожения капитализма. В этом союзе борющихся сил авангардная роль должна принадлежать пролетариату. Только в этом случае все угнетенные массы могут рассчитывать на успех в борьбе. Перспективой этой борьбы являются революция и установление диктатуры пролетариата в интересах всех трудовых масс.

Добавить сообщение

Перед тем, как написать, внимательно прочитайте правила:


a) На форумах Бабра нет демократии: админ всегда прав; Если админ не прав - см. п. "а" и пиши ему на e-mail: newsbabr@gmail.com;
б) Все сообщения с матом удаляются независимо от их содержания;
в) Помни: критикуя - предлагай!;
г) Любые оскорбления в адрес автора или собеседников удаляются без обсуждений;
д) Сообщения без подписи и сообщения с цифровыми никами запрещены;
е) Если ваше сообщение удалил админ - не надо пытаться писать его вновь. Это верный путь к блокировке всей вашей подсети.
имя:
e-mail:
сообщение:
вы не робот?

Сегодня на форуме: 28 человек

Подписка

Подписаться на новости (или отписаться от них):

Другие новости в рубрике "Общество" (Иркутск)

Иркутские школьники выпустятся на сухую

Власти Иркутска запретили розничную продажу спиртных напитков с 27 июня по 1 июля. Виной всему выпускные балы в школах. Стоит отметить, что запрет действует с 14:00 до 23:00. То есть, если очень хочется, то алкоголь можно купить с 8:00 до 14:00. Распоряжение об ограничении поступило от Татьяны ...

Источник: NewsBabr.com

Общество, Иркутск

27.06.2017

900

0

11

На реставрацию в Иркутске выставлен еще один дом-памятник

В Иркутске объявлен аукцион на реставрацию дома-памятника – бывшей усадьбы Громовых. Здание располагается по адресу: улица Сухэ-Батора, 15. На капитальный ремонт запланировано потратить 23,6 миллиона рублей. Срок реставрации – 90 дней. За это время подрядчик должен будет провести реставрацию ...

Источник: NewsBabr.com

Общество, Недвижимость, Иркутск

26.06.2017

534

0

13

В Братске появился памятник пропавшим животным

В феврале прошлого года у 77-летнего жителя Братска Владимира Давыдова пропал пес Ян. Мужчина вышел на вокзал с табличкой, которая гласила: «Люди, помогите найти друга». Собаку искали, как говорится, всем миром, но найти ее так и не удалось. Через полтора месяца хозяин пса в одиночестве умер в ...

Открыт сбор денежной помощи для погорельцев из поселка Горячий Ключ

Благотворительный фонд развития Иркутского района собирает деньга для помощи погорельцам из поселка Большой Ключ, где в результате пожара 22 июня сгорело 5 домов. Без крыши над головой осталось 47 человек. Предварительная версия пожара – распространение огня от костра, который развел в своем ...

Источник: NewsBabr.com

Общество, Иркутск

24.06.2017

766

1

12

403 тысячи рублей долга по налогам взыскали судебные приставы с иркутянина

Житель Иркутска только после визита судебных приставов погасил долг по налогам на имущество, который копился несколько лет. Суд постановил взыскать задолженность в сумме 403 тысяч рублей. Вот только должник, получив решение суда, не торопился в добровольном порядке гасить свою задолженность. ...

Источник: NewsBabr.com

Общество, Иркутск

24.06.2017

1257

1

16

Полиция разыскивает без вести пропавшего шелеховчанина

Мужчина выехал из дома 18-го июня на велосипеде и направился на карьеры Шелеховского района. Домой он так и не вернулся. 23-го июня сотрудники ОМВД России по Шелеховскому району объявили розыск. Мужчину зовут Константинов Алексей Валерьевич, на вид 40-45 лет, рост 160-175 см, европейской ...

Источник: NewsBabr.com

Общество, Происшествия, Иркутск

23.06.2017

847

1

13

Забронзовел: губернатор Левченко прогулял собственный "бал"

Удивительное пренебрежение к этикету и протоколу со стороны руководства Иркутской области. 20 июня в Иркутске прошел очередной "губернаторский бал", на который съехались более 600 учеников со всей области. Бал проводился в 15-й раз, что подразумевает под собой определенное следование ...

Автор: Антoн Херсонцев

Источник: NewsBabr.com

Общество, Политика, Иркутск

22.06.2017

4636

2

35

В колониях Иркутской области нарушаются права заключенных-мусульман?

Чеченский омбудсмен обеспокоен положением заключенных-мусульман в колониях Иркутской области. Уполномоченный по правам человека в Чеченской республике Нурди Нухажиев обратился к начальнику ГУФСИН России по Иркутской области Анатолию Киланову с письмом. Нухаджиев попросил Калинова проверить ...

Автор: Фрося Бурлакова

Источник: NewsBabr.com

Общество, Религия, Иркутск, Москва

21.06.2017

2047

11

23


Габов Роман

Полосков Никита

Лис Любовь

Булыгин Игорь

Белобородов Владимир

Грачев Иван

Виноградов Борис

Бондаренко Ирина