Жизнь после секты

Автор: Артур Скальский,

Источник: © Номер один,

Религия, Иркутск

17.05.2002 00:00

6305

44

171

Чтобы вовлечь человека в секту, используют три компонента: любовь, наркотики и страх.

Несмотря на многочисленные запреты и перерегистрации, в Иркутске процветает около десятка различных сект. Как правило, сектанты, поначалу полные сил и здоровья, через несколько лет становятся никому не нужными развалинами.

Немного о понятиях

В толковом словаре слово "секта" объясняется как религиозная группа, проповедующая учение, противоречащее принятому церковью.

Для социальных психологов секта - это, прежде всего, группа людей, которых характеризуют три главных признака. Во-первых, это особый ритуал поклонения Богу или человеку. Второе - это харизматическая личность, объединяющая людей вокруг себя. И третье, самое главное - это полная изоляция человека от общества, от его привычной прежней жизни, от друзей, знакомых и даже от семьи. Под этим также подразумевается отказ от светской жизни и общечеловеческих ценностей.

Секты преследуют отступников во сне

Несколько лет назад в Иркутский центр психологической помощи населению обратилась женщина. На приеме она рассказала, что около десяти лет была членом некой секты. Она смогла покинуть это сообщество, но через пять лет женщина поняла, что ей нужна помощь специалистов.

Она, долгое время живущая с "братьями и сестрами", заметила несколько фактов, которые оттолкнули ее от ложных верований. Она рассказала, что руководители сект призывают к добру и справедливости, а на самом деле их интересуют только деньги. Сама женщина в течение десяти лет работала по двадцать часов в сутки, а деньги отдавала руководителям. Более того, она отдала им все свое имущество и квартиру. В один момент она заметила противоречие святости и алчности. Это стало первым шагом к спасению.

Вторым шагом к освобождению стала обычная внимательность: женщина видела, как в секту приходят девушки и как руководители организации не пропускают ни одной из них. Совращение под благовидным предлогом стало обычным и обязательным делом в этой секте. Накопившиеся сомнения заставили ее принять единственное решение - оставить секту.

- Прошло пять лет, как я оттуда вышла, но освободиться по-прежнему не могу, - призналась женщина врачам.

Секта преследовала ее теперь уже во снах. Привлекательные картины прошлой жизни, руководители со святыми сияющими лицами, в белых одеждах и воспоминания мучают ее вот уже много лет. "Неужели это будет длиться всю оставшуюся жизнь?" - спрашивала отчаявшаяся женщина у психиатров.

Уйти из секты - это не просто хлопнуть дверью и забыть. Единицы, физически освободившиеся от секты, в своем сознании на долгое время, если не навсегда, остаются зависимыми.

Похищенная внучка вернулась обратно

Обычно родные сектанта пытаются всеми силами вернуть его в нормальную жизнь. Как правило, это никому не удается, потому что сектанты рвут все социальные и родственные связи. Психопатолог Виталий Жмуров вспоминает историю о похищении, скорее похожую на детектив.

Тридцатилетняя иркутянка прочно втянулась в "секту Виссариона". Ушла не одна - забрала с собой двоих детей, а потом и мужа заманила. Вся эта семья уехала в Красноярск, в "виссарионовскую" колонию. Городок, где жили сектанты, изолирован: построен он глубоко в лесу. Найти к нему дорогу непосвященному человеку нелегко.

В Иркутске у этой женщины остались две бабушки. Они сильно переживали, особенно за правнуков, и решились на отчаянный шаг - выкрасть свою внучку из общины. Первая попытка не удалась, и сами они едва унесли ноги. Во второй раз, с помощью сильных мужчин, им удалось выкрасть внучку и ее детей и сбежать. Вспоминали они об этом с ужасом - говорили, что если бы еще чуть-чуть - и неизвестно, что бы с ними сделали разъяренные юродивые.

В итоге спасенная женщина оказалась в Иркутском городском центре психологической помощи населению. На вопросы не отвечала, держалась враждебно и высокомерно. Любые попытки врачей найти точку соприкосновения проходили впустую.

Закончилась эта история тем, что женщина опять убежала. Обманула старушек, забрала детей и вернулась в Красноярск, в свою общину. Где и живет до сих пор. Хотя это вопрос тоже спорный: обследуя ее в Иркутске, специалисты обнаружили массу различных серьезных заболеваний - обращаться к помощи врачей члены этой секты не имеют права.

Страшнее уйти, чем остаться

Почему человек не может уйти из секты, даже когда очень этого хочет? Ответ прост: людей держит страх.

В Иркутске давно существует секта "розенкрейцеров". Она известна своей ярой приверженностью к оккультизму. Ее члены верят в волшебное свойство слов, в том числе в приметы, порчи и сглазы.

Однажды в Иркутский центр психологической помощи населению обратились восемь женщин, принадлежавших к "розенкрейцерам". Они почувствовали, что дальнейшая жизнь в секте невозможна, и захотели покинуть это сообщество. Они согласились принять помощь от специалистов центра. Но потом испугались. Вера в то, что разгневанные руководители секты нашлют на них порчу или сглаз, заставила их отказаться от квалифицированной помощи психологов. И получилось, что вроде бы они отошли от секты, а с другой стороны - в ней остались.

Ритуал посвящения с применением наркотиков

Мнение, что людей привлекают в секты силой, не более чем миф. Человек добровольно приходит в секту и так же добровольно становится ее рядовым "зомби". Правда, ненавязчивые руководители сект им в этом чуть-чуть помогают.

По словам психолога Юлии Потаповой, человек, впервые попав на собрание какой-либо секты, окружается таким количеством любви и заботы, что начинает думать: "Вот это и есть то самое, настоящее!" Психологи называют это "бомбардировкой любовью". Человек не понимает, что в нем видят еще одну единицу "пушечного мяса", которую любым методом необходимо вовлечь в свой круг. Он верит, что здесь ждали именно его. Его и ждали: любой, кто может помочь организации, отдав ей свои силы, время и деньги, ценится сектантами.

Чтобы человек стал преданным до конца, сектанты идут на все. Их методы до того просты и эффективны, что даже сомневающийся человек со временем становится зомбированным исполнителем приказов. Обряды и лекарственные препараты - первые помощники в этом деле.

Ритуалы посвящения, во время которых нужно что-то сделать, а иногда - что-то съесть или выпить, становятся первым шагом к повиновению. Согласившись на ритуал или старинный обряд, человек, сам того не подозревая, дает согласие на продажу своей воли и своих желаний. Делая или произнося что-либо, человек внутренне дает себе установку следовать этим словам и обещаниям. Нередко в "священное" вино или "божественный" хлеб добавляются разновидности наркотиков.

Поэтому, если в секту человека привлекает любовь, то уже укрепляет - обряд или лекарства, а удерживает - страх.

Помощь - только в профилактике

Людьми, даже покинувшими секты, все равно можно продолжать манипулировать. Для них выход из секты не значит освобождение. Поэтому специалисты утверждают, что единственная реальная помощь - это профилактика.

Ситуация в Иркутске становится критической от года к году. И специалисты Иркутского центра психологической помощи населению - возможно, единственные, кто способен помочь людям не только вернуться в нормальную жизнь, в жизнь "после секты", но и предупредить их о потенциальной опасности.

Комментарий Бабра:

Комментарий специалиста.

Удивляет однобокость статьи. Обычно журналист рассматривает проблему с нескольких точек зрения, в данном же случае журналист явно стоит на позиции официальной церкви. Либо слабо разбирается в вопросе.

"Несмотря на многочисленные запреты…". На самом деле в России запрещены лишь несколько сект, в частности Церковь святого Муна, Белое братство и еще парочка сект, отличившихся противоправными действиями. Деятельность остальных сект не только разрешена, но и официально зарегистрирована в соответствующих органах.

В вопросе о сектах существует определенный стереотип, который в принципе совершенно неверен. Дело в том, что с легкой руки Православной церкви любая секта считается чем-то незаконным. На самом же деле в нашей стране церковь (в том числе и секты) отделена от государства и светской деятельности, поэтому деятельность ЛЮБОГО не запрещенного религиозного объединения точно так же законна (или незаконна), как и деятельность самой Православной церкви. Деятельность религиозного объединения подчиняется тем же законам, что и деятельность любого физического или юридического лица. Таким образом, до тех пор, пока по деятельности какой-либо секты отсутствует соответствующее определение суда, ее деятельность совершенно законна.

Другим стереотипом является расхожее мнение о том, что в секту вовлекаются насильно. На самом деле это не так. Вовлечение в любую деятельность насильно противоречит закону, и в этом случае к религии это уже не относится, а является обычным правонарушением. В реальности приход в любую секту, как правило, является ОСОЗНАННЫМ действием ВЗРОСЛОГО человека, который имеет на это полное право. Возмущаться тем, что человек РЕШИЛ вступить в какую-либо секту, примерно так же бессмысленно, как протестовать против его вступления, например, в партию "Наш дом - Россия".

В этом аспекте, кстати, действия бабушек, упомянутых в статье, по "выкрадыванию" внучки являются настоящим правонарушением. Люди, являясь взрослыми и дееспособными людьми, осознанно решили переехать в другой населенный пункт. Совершенно неважно при этом, находится он где-то в красноярской глухомани или в другом месте. А бабушки, решив почему-то, что это ПЛОХО, занялись настоящим киднеппингом. Наверное, вряд ли кому-нибудь из нас понравится, если бабушки начнут воровать наших детей только потому, что не согласны с нашими решениями.

Стоит ли удивляться тому, что украденная женщина держалась враждебно? Если уважаемого читателя украсть у родственников и поместить в психушку, он будет счастлив?

Точно так же, с точки зрения закона, необходимо оценивать и пресловутую "работу на секту", сдачу денег в секту, продажу квартир и т.д. Все эти действия - это действия ВЗРОСЛОГО ДЕЕСПОСОБНОГО человека, которые он производит с своим собственным имуществом. Никого ведь не возмутит, если человек вдруг решит выбросить все свое имущество. Или подарить его бедным. Никого не удивляет, когда бабулька-божий одуванчик продает квартиру, отдает деньги в церковь и уходит в монашки. Почему же кто-то берется запрещать ВЗРОСЛОМУ человеку отдать свое имущество в секту? Да, это непривычно, это не вписывается в стандарты нашей жизни - но это законное право человека.

Что касается расширения деятельности сект и, как пишет автор, "ситуации критической год от года" - это не совсем так. Реально попадают в секту так, что не могут оттуда выбраться, только люди психически неуравновешенные, психически ненормальные, склонные к галлюцинациям, суициду, мистике, оставлению семьи, впечатлительные, пьющие и т.д. Нормальный, психически устойчивый человек, имеющий здоровую семью и хорошую работу, даже если и попадет в секту, то разобравшись, тут же из нее уйдет. А для своих членов секта создает атмосферу психологического комфорта - иначе и быть не может, иначе люди бы туда не шли. Так может быть, стоит и оставить их там, в своем психологическом комфорте?

Дмитрий Таевский,

специалист по истории религии

© Номер один

URL: http://newsbabr.com/irk/?ADE=2407
bytes: 7288 / 7204

Своя новость



Обсуждение статьи "Жизнь после секты"

Позиция редакции сайта не всегда совпадает с мнением участников обсуждения.

331: Игнатий Лайола 18.05.2002:
Дмитрий Таевский шарлатан, самозваанец, мимикрирующий под специалиста по религиям. Если потребуется, будут подробности.

333: creat 18.05.2002:
Если человек умеет влиять на других людей, богатого может убедить расстаться с деньгами, Другова человек спровоцировать на преступление, продать не что,, за хорошие деньги. И всё это проделывая с совершенно нормальными людьми. Они по собственному желанию пойдут на Твоё грязное дело. И кто тут виноват ?

336: Мэк 18.05.2002:
Таевский прав. Секта - это самозащита нормального общества от придурков. Дурдомы на самофинансировании.

337: Hewlett 18.05.2002:
Мэк, это пять! :)

338: DT 18.05.2002:
Лайола, подробности в студию!

339: Игнатий Лайола 18.05.2002:
Своими "содержательными" репликами вы склоняете к мысли(угол падения равен углу отражения), что католики в средние века в чем-то были правы сжигая на кострах таевских, канцельсонов,havlet-ов и прочих мэков. Может метод слишком выбран жесткий и перегибы, как всегда в делах земных... Но то, что вы творите на сайте, вы тем самым провоцируете себе ауто-да-фе. Ну если не себе в этой жизни, то детям своим... до седьмого колена. Подробноти о таевских занимающихся не своим делом позднее. Надо открыть архивы и порыться...

342: vkg 18.05.2002:
Лайола, ну и нечего языком зря молоть, если у Вас нет фактов.
Ваше брызгание слюной по делу и без дела всем уже надоело.

349: Дракон 18.05.2002:
Мэк отчасти прав в своем афоризме по поводу сект - это действительно "дурдомы на самофинансировании". Что же касается г-на Таевского, то в Иркутске он известен в определенных кругах и даже многожды наследил кое в чем. Есть достаточные основания подозревать его в пророкаторстве и работе на определенные органы. Но об это, думаю, Игнатий Лайола, порывшись в своем архиве, расскажет поподробно и доступно для недисциплинированных умов. Еще раз высказываю свое удивление, как можно хорошее дело (имею в виду БАБР) превратить в помойку, если к нему (хорошему делу) прилипают разного рода канцельсоны, таевские и прочие.

355: Д.Таевский 19.05.2002:
Дракон, говоритьо моей связи с органами настолько нелепо, что я даже возражать не стану.
А в провокаторстве можно упрекнуть скорее Вас, так как Вы, наряду с Лойолой, старательно остаетесь анонимными собеседниками.

356: Д.Таевский 19.05.2002:
Господин Иовлев, скрывающийся под собачьей кличкой "Лайола", Вам не приходило в голову, что за некоторые свои слова придется отвечать?
Все-таки в одном городе живем...
Что касается архивов - не боитесь, что на Вас в этих архивах гораздо больше имеется? Одно только превращение бурной коммунистической биографии в удобный момент в биографию антикоммуниста-националиста-христиандемократа, характеризует Вас с весьма негативной стороны...

357: Дракон 19.05.2002:
Таевскому. Ну, конечно, что же отвечать, если ответить нечего. А кто такой Иовлев - просветите?
Вот разборки начались на ровном месте, господа!

358: И, Лайола Таевскому 20.05.2002:
Здравствуте кандидат в члены КПСС Дима-буддист. Полностью подтверждаю свою Вам характеристику, где обозначил Вас самозванцем и шарлатаном. При пристрастном опрсе и детальном изучении личного дела гражданина Иовлева выяснилось, что он в КПСС не состоял и не был даже комсомольцем... Симптомы патриотической "заразы" за ним наблюдаются, но только как реакция "опоры" на причудливые извивы и изгибы информационных нагрузок. Остальное ты опять соврал. Как и где будем овечать?
P.S.Дима, обладая свойством использовать свои служебные обязанности в личных целях, прошу Вас срочно раскрыть ФИО атеиста значащегося Канцеленсоном.

361: Дракон 20.05.2002:
Таевский! Колись, а то мочить будем. серьезно говорю. Это тебе не в советское время бегать на явочные квартиры. Или сдаешь Канцельсона, или в сортир...

364: Д.Таевский 20.05.2002:
Дракон (он же Иркутянин, он же редактор газеты "Русский Восток")!
В настоящий момент я юридически регистрирую (с участием представителя отдела "Р") исходящие из офиса Вашей газеты угрозы в мой адрес.
Что будет дальше - спросите у Вашего друга Иовлева, он в курсе.

366: Дракон 20.05.2002:
Таевскому. Ну и малохольный же Вы,Дима, хоть и отказались в свое время с гордостью от работы (или сотрудничества) в КГБ. Но это, видимо, была Ваша, Дима, роковая ошибка молодости, которую решили наверстать. Да Вы,Дима, хоть зарегистрируйтесь, а мелкость души и отсутствие толики юмора отстанутся в наличии, видимо, вечно. Тот, о котором Вы, Дима, пишете, не имеет к Вам, Дима, никаких претензий и знать то Вас, Дима, не знает. Лучше бы катались на своей любимой Тойотке, надев для уверенности на колеса горные лыжи - так то веселее и солиднее будет, Дима. И спрашивать об этом ни у кого не надо. Привет. До встречи.

367: Sv 21.05.2002:
И почему комментарии к псевдорелигиозным новостям всегда заканчиваются перепалками?

369: djdf 21.05.2002:
Потому, что все это псевдо,псевдо и еще раз псевдо. Зато запах...и вонь с сайта на, которым трудятся "буддисты" и "атеисты".

370: И.Лайола Таевскому 21.05.2002:
Информирую Вас,Дима-буддист о содержании "инциклики" Адольфа Алозоевича Шикльгрубера, земляка Ваших предков. Он вошел в историю как Гитлер. Цитирую- "В любом случае следует избегать единых церквей на более или менее обширных русских землях. В наших же интересах, чтобы в каждой деревне была своя собственная секта со своими представлениями о боге. Даже если таким образом жители отдельных деревень станут, подобно неграм или индейцам, приверженцами магических культур, мы это можем только приветствовать, по-скольку тем самым разрушающие тенденции в русском пространстве еще более усилятся."
Я думаю, что Вы Дима-буддист осуществляете какую-то дьявольскую разработку, привлекая виртуального Канцельсона для создания "крутящего момента" в механизме обеспечивающем ложь на Русскую Православную Церковь. Уверен, что воспитание, данное Вам Вашей бабушкой Зигридой Карловной, было, что называется, хорошим воспитанием. Но "улица" и "духовные помойки" увлекли Вас. А склонность к аналитике не была направленна на анализ собственных посьтупков. Поэтому, я Игнатий Лайола, Вас предупреждаю вместе с Вашим выдуманным Веней Канцельсоном, если Вы не перестанете своим специальным подбором дезинформации и своими комментариями на религиозные темы( в духе Я.Кротова, К.Кедрова и Г.Якунина)"занмать" посетителей Вашего сайта, я буду "инквизиционными" методами "мочить" Вас в окружающем Вас виртуальном пространстве. А прока будте здоровы.

371: Д.Таевский 21.05.2002:
Господин Иовлев (Лайола)!
Какие такие свои служебные обязанности Вы решили использовать против меня? Неужели Вашу должность инженера АО "Электросвязь"? Телефон обрезать хотите?
Или Вы с Вашими друзьями Пановым и Туриком уже поделили должности рейхсканцлера и министра пропаганды в будущем правительстве Говорухина? В таком случае искренне сочувствую. У меня есть знакомый психиатр, могу помочь.
Кстати, к Вашему возрасту люди обычно уже учатся грамотно писать. Энциклика, Лойола и тому подобные ляпы говорят лишь об отсутствии элементарного образования. А переход на личности, недопустимый в подобных дискуссиях, свидетельствует об отсутствии у Вас каких-либо серьезных аргументов.

372: И. Лайола 21.05.2002:
А я говорю Лайола и инциклика потому, что каНцельсон.

373: Юля Золотарева 21.05.2002:
Дмитрий, как народ заинтересовался=). Видимо, не у одной меня подозрения разные возникли=)

374: В.Канцельсон 21.05.2002:
Юля, Вы бы отделали зерна от плевел.
Кто заинтересовался-то? Отморозки из "Русского Востока".

375: Hewlett 21.05.2002:
А что Канцельсон? Ошибки паспортистки разные допускали, особенно лет несколько десятков назад, им ИвОнова из Иванова сделать, или Канцельсона из Канценеленбогена - как два байта переслать.

377: майор РККА 21.05.2002:
Дорогая Юля!
Вам не кажется, что процессом над Тухачевским и Блюхером тоже очень сильно интересовался весь народ.
Видимо, не только у генерального прокурора Вышинского были в отношении них подозрения =0:

379: И.Лайола Таевскому 21.05.2002:
Дима-Буддист, так не демократично. Вы перекрыли мне вход на Бабр и без меня упражняете посетителей в красноречии. Вы что, соасем уже... Я же Вам во сне явлюсь. Думайте, Дима , думайте.....

382: Ольга 21.05.2002:
И.Л., Вы где-то ошиблись - вряд-ли Вам кто-то вообще закрывал доступ, и уж не Дмитрий, точно. Его нет в городе.
Мне кажется, Вы слишком преувеличиваете собственную значимость, а в сочетании с бурным воображением это может быть чревато...

390: Д.Таевский 22.05.2002:
Уважаемый Владимир Ильич (Лойола)!
Все-таки, наверное, надо к врачу. Исследовать влияние юдофобских экзерсисов на развитие паранойи. Откуда Вы, интересно, пишете, если Вам закрыт доступ?
Если бы даже у меня и была техническая возможностьограничения клиентского доступа, я бы в первую очередь перекрыл кислород сайту Вашей порнографической газетки "Русский Восток". Так как она на каждом шагу нарушает Конституцию РФ.
А Ваши риторические упражнения на БАБР.RU меня совершенно не волнуют. Во-первых, Вы лишний раз демонстрируете ограниченность Вашего "христианско-демократического движения" и Вашей газеты и дискредитируете их, чему можно только радоваться. Во-вторых, на фоне Вашей малограмотности сообщения нормальных людей выглядят еще лучше. Ну и в третьих - на то и кот, чтобы мыши не спали-
Мне почему-то кажется, что ограничение на доступ к БАБР.RU ввело, вероятнее всего, Ваше же электросвязевское руководство. Я не думаю, что они в восторге от Ваших славянофильских изысканий в рабочее время. И вряд ли их восхищают Ваши малоинтеллектуальные наезды на представителя конкурирующей фирмы, что совсем не повышает репутацию Вашего учреждения.

394: Берия 22.05.2002:
Коль здесь только что было упомянуто наше поколение (майор РККА, Тухачевский и т.д.), я позволю себе вставить словечко. На основании своего опыта могу засвидетельствовать, что подобная ситуация создается, когда кое-кто намерен создать себе рекламу ( в том числе и саморекламу). Конкретизирую : некто Таевский с его комплексом "хорошего мальчика с хорошим воспитанием", в меру грубый Дракон, гражданин не без изыска в рассуждениях Игнатий Лайола и претендеющий на интеллигентность Иркутянин - это все один и тот же человек, а именно Таевский. Вот хитрец! Ай да Дмитрий, ай да сукин сын!!! ловкон он всех объегорил. Приплел сюда и Русский Восток, и какого-то Ивлева, и Электросвязь, и даже подразделение "Р". По-моему, его следует отправить в направлении "Х".

396: Дама, прекрасная .. 22.05.2002:
Мальчик, вы все так мне нравитесь и эта ваша переполочка, как она содержательно. Но этот Таевский, противный тип, все стращает и всех разоблачает. Фу, какой нехороший. Исправляйся, Димочка.

397: BABR 22.05.2002:
Любопытно, что письма от "Берии" идут с IP-адреса газеты "Русский Восток", равно как и письма от "Дракона" и "Иркутянина".

398: Точный 22.05.2002:
Точно, Берия прав, кто бы он не был на самом деле. Дракон - это Таевкий и есть, ведь он по году рождения - дракон. Не утерпел, вот и выпендрился. А может быть и Берия - Таевский, не даром же Таевский собирался (?) работать в КГБ.

399: Берия 22.05.2002:
БАБРУ. А вы то окудова это знаете, компетентные вы мои.

403: BABR 22.05.2002:
Берия, есть такая вещь - log-файлы. Это Вам не анонимки в органы писать ;-)
Кстати, письма от "Точного", "Дамы прекрасной" и "Берии" тоже идут с одного компьютера.

404: Д.Таевский 22.05.2002:
Господа из "Русского Востока"!
Вы бы не напрягались писать под разными именами. Ваш феноменально безграмотный русский язык распознается и без анализа логов...

406: Берия 22.05.2002:
Дайте почитать этот хваленый "Русский Восток".

407: Hewlettf 22.05.2002:
А ведь "цирк на палочке" происходит :). Любому, хоть чуть-чуть соображающему в интернет-технологиях, это ясно.
to Берия: если у вас в редакции не завалялось экземпляра газетки, почитайте в интернете, коли денег не жаль: http://rus-vost.irk.ru/

408: И.Лайола 22.05.2002:
Вот Вам, господа, пример, как раскрываются иезуиты с ВАВРА, когда их начинает колоть иезуит Лайола.

410: Берия 22.05.2002:
Что-то за разговорами об этом иезуите Лойоле и каком-то "Русском Востоке" пригасла тема о стукачах и явочных квартирах. Я в этом большой специалист - в смысле. запросто определяю, кто есть кто и кто есть где. Кстати, никто не подскажет мне, скоро ли Таевский отъезжает в благословенную Америку? Или уже передумал.?

422: И.Лайола 23.05.2002:
Вы посмотрите,господа, что делается. Прочтите внимательно статью и комментарий "специалиста". Я назвал Таевского шарлатаном и сомозванцем. За что? Отвечаю.
1. Дима-буддист закончил почти три института по известному профилю, но называет себя специалистом по истории религий. Якобы пишет книгу, которую никто не читал. Кто оценивал Диму как специалиста по религиям? Он сам, а значит самозванец.
2.Шарлатанами называю людей, которые, образно говоря, выдают чахоточный румянец за алый маков цвет. Размышления на тему сект, исполненные Димой, подтверждают примененный термин. И это факт. Но самое главное в том, что мои ожидания реакции на эту оценочную характеристику в несколько раз перекрыты тем гевалтом, который несколько дней вы можете наблюдать. Срам и еще раз срам. Надоели вы мне. Ухожу от Вас, но не надолго. До следующих комментариев, способных вызвать раздражение.

423: Психоаналитик 23.05.2002:
Успокоились, господа? Промежуточные выводы:
1. Таевский устроил неплохую пиар-компанию собственной персоны, главными героями которой стали выдуманные им некие драконы, иркутяне,лойолы, берии и прочие майоры РККА. Надо признать умелость г-на Таевского в такого рода делах. Молодец!
2. БАБР задумался, действительно ли он является ОБЩЕСТВЕННЫМ порталом, каким он сам себе представлялся. На повестке дня для руководства БАБРа стал вопрос, который можно назвать кадровым - не вредит ли г-н Таевский БАБРу, и не пора ли с ним (с таевским) расстаться.
3. Посетители сайта получили достаточно полезной информации, в том числе о том, что в Иркутске существует газета "Русский восток" с электронной версией в ин-те, что имеется в наличии некий якобы Ивлев, который обладает некими архивами и периодически просматривает их.
4. Другие любопытные с удивлением узнали, что и в наше время существуют стукачи и явочные квартиры.

424: BABR 23.05.2002:
Информация для читателей БАБР.RU:
Сообщение от "Психоаналитика" написано с того же компьютера, что и сообщения от "Дракона", "Иркутянина", "Точного" и "Берии".

425: Д.Таевский 23.05.2002:
Господин Иовлев (Лайола)!
Я не буду с Вами меряться объемом и качеством написанного. Слишком разные весовые категории. Из-под Вашего пера, насколько я знаю, не вышло ничего, за исключением пары юдофобских статеек в желтой прессе. Мои книги выходят в Москве и до Вашего магазина "Руслан", очевидно, не доходят.
Я перестал бы себя уважать, если бы в оценке моих работ принимали участие такие профаны, как Вы. Мне достаточно мнения профессионалов в этой области.
Дальнейшее общение с Вами я прекращаю как минимум до Вашего публичного извинения.

430: tasha 23.05.2002:
товарищ Психоаналитик, назвав товарища Ивлева Таевским, полагаю, вы оскорбили его в самое сердце :)
Дима: метать бисер? Удивляюсь. Фанатизм (особенно религиозный) и отличается неоправданной тупостью и агрессией. И новое послание для них является пищей для выплеска своей неуемной, невостребованной энергии.

452: Анатом 25.05.2002:
Коль БАБР взял на себя право проводить обрезание свободы слова, так и нет смысла быть демократом, хоть и обрезанным. Перехожу в монархисты - уж там то точно необрезанные, в том числе и свобода слова, и свобода митингов.

Добавить сообщение

Перед тем, как написать, внимательно прочитайте правила:


a) На форумах Бабра нет демократии: админ всегда прав; Если админ не прав - см. п. "а" и пиши ему на e-mail: newsbabr@gmail.com;
б) Все сообщения с матом удаляются независимо от их содержания;
в) Помни: критикуя - предлагай!;
г) Любые оскорбления в адрес автора или собеседников удаляются без обсуждений;
д) Сообщения без подписи и сообщения с цифровыми никами запрещены;
е) Если ваше сообщение удалил админ - не надо пытаться писать его вновь. Это верный путь к блокировке всей вашей подсети.
имя:
e-mail:
сообщение:
вы не робот?

Сегодня на форуме: 12 человек

Подписка

Подписаться на новости (или отписаться от них):

Другие новости в рубрике "Религия" (Иркутск)

1

Свердлов Владислав

Крючков Андрей

Шахов Николай

Гущин Иван

Свистелин Кирилл

Зубарев Игорь

Шапошников Александр

Лескин Владимир