Русь, русский язык и страна Москель

Автор: Михаил Голденков,

Источник: © Новая Эуропа,

Общество , Москва

20.08.2006 17:37

15827

44

369

Московия (сердце России) не говорила по-русски до самых Петровских времен… Кажется, это бредни, каких и быть не может, но факты упрямая вещь, а исторические факты, столетиями скрываемые царскими историками, говорят только об одном - да, так и было.

Залески, "медведица" и Москель

Нам всегда изображали Ивана III эдаким героем русской истории, растоптавшим басму татарских послов, вышедшим из Орды и собиравшим русские земли, включая раскольнический Новгород. Однако, в 1990-е годы отношение российских историков к Ивану III претерпевает существенные изменения. Его вероломный захват Новгородской республики уже не вызывает умиления, хотя контекст "собирания русских земель" сохраняется.

На самом же деле не было никакого собирания, а были лишь претензии московского государя на земли Новгородской республики, которая развивалась как парламентская страна по европейскому пути развития, как главная составляющая балтийского региона торгового союза Ганзы.

До 1237 года, года захвата Москвы Батыем, Москва напрямую подчинялась Киеву, так как города Московии были колонией внебрачного сына великого князя Мономаха Юрия Долгорукого (страдающего физическим недугом: горбатостью, от чего его руки казались длиннее обычного), которого отправили в землю финской мокши (моксы или мокоши), отмеченной на немецкой карте Европы 12 века, как иезуитская колония Залески.

Финское племя мокса или мокош было хорошо известно в Киеве еще во времена Владимира, который включил богиню Мокощь мокоши в пантеон киевских идолов. Это означало, что Киевская Русь тесно общалась с землей Моксель (или Москалью), а мокош активно торговала с Киевом и проживала там. И именно мокшу из Москели (на южном Урале и сейчас есть хребет Москаль) киевляне называли моксалями, позже москалями.

Батый захватил Залески, так как считал земли Моксели, мери, мещеры, муромы и исламской мордвы своими, ибо финны и тюрки в 13 веке все еще близнецы-братья и по языку и по внешности - и те и другие голубоглазы и белокуры (внешность татарина Чингизхана монголы описывают как "из племени сероглазых людей" и "рыжебородый").

Когда Батый захватил мурому со столицей - городом Муромом, то столкнулся с тем, что здесь уже присутствуют русские колонисты, построившие Ярославль. Москве, пограничному городку, пока что даже имени не дали - он так и остался с финским названием Маа-скава - Мать-медведица.

Медведицей-матерью финны меря и мурома с мещерой называли герб Ярославля, где изображен медведь с алебардой. Этот же самый герб красовался и на воротах нового города, построенного Долгоруким. Ну, а Землю в финно-угорской мифологии всегда воплощали женские божества: у эстонцев, как пишет в 13 веке Генрих Латвийский в "Ливонской хронике", женой Ванаиса является Маа-эма - Мать-земля.

Трагедия Великороссии

Между Московией и Великороссией (республика Великий Новгород) было одно существенное сходство, как и полярное различие: как первую, так и вторую закладывали русские колонисты в финских землях. Коренные жители Новгорода, Пскова, Изборска и Ладоги были в основном потомками русских (славянских полабов) и шведских (готов и свеев) переселенцев, которые и построили эти города. Но часть населения этих центров, как и абсолютно всех сельских жителей, составляли финны племен чудь, весь, карела, пермь, лопь(саамов), водь и ижора. Когда царь Петр Первый строил Петербург, то ижора все еще являлась коренным народом Финского залива.

Демократия Великороссии не прошла без типичного кризиса: ослабла власть центра, усилились регионы, особенно земли Ладоги и Пскова. Ладога еще ближе сошлась со Швецией, Псков, будучи вторым крупным городом Великороссии, особо стремился к отделению.

Но если в Великороссии темп русификации, пусть и медленно, но шел по нарастающей, то в Московии - с точностью наоборот. Русскую речь колонистов из Волыни и Киева в Московии забывали, как и из православия сделали чудную смесь ислама и христианского арианства.

В 1471 году московское войско вторглось в пределы Великороссии и стало разорять землю, жестоко расправляясь с пленными. Навстречу московитянам выступило новгородское ополчение. В битве на реке Шелони великороссы атаковали войско Ивана III и, нанесли ему поражение. "Но тут, - как пишет петербургский историк Р. Г. Скрынников, - на них обрушились конные татары"…

Скрынников полагает, что татары выполняли в войске Москвы роль наемников, а основа армии, мол, была русской. Но армия московского государя - это все сплошь татары, меря, мещеря и мордва с чудью заволочской, люди нерусские, языка русского не знавшие, поклоняющиеся "Аллаху и Иисусу пророку его". Чего стоит одно лишь изображение современниками внешнего вида Василия III, которого в его чалме, халате и с гнутым ятаганом легко можно принять за турецкого султана, но никак не за русского.

Разбив новгородское ополчение на Шелони, Иван III, поддерживаемый псковитянами и тверчанами, подошел к Новгороду. Новгородские олигархи собирались договориться о мире, а простые новгородцы были полны решимости защищаться. Но Новгород подвели бояре, больше заботящиеся о своем богатстве. Они наивно приняли обещание Ивана III не трогать их уделы и не смещать с постов. Но Иван не сдержал слова. Всех членов новгородского парламента (вече) он выслал из столицы. Город покинуло 1000 бояр вместе с семьями. Среди новгородцев было много людей, наивно полагавших, что московский хан поможет им справиться с нажившимися олигархами, а олигархи наивно полагали, что войдут в состав Московии также безболезненно, как Великороссия до сих пор входила в балтийский торговый союз Ганза.

Но Иван (а правильней Ибан) ликвидировал парламент, ликвидировав и саму республику. Его приемник Василий III точно также поступил и с помогавшим Москве Псковом: выслал из города бояр городского вече, а на рассвете 13 января 1510 года снял и вечевой колокол. Так через сорок лет после ликвидации Новгородской республики было покончено и с последней великоросской республикой. В Псков насадили промосковских новгородских чиновников. Многие горожане, протестуя против произвола, покинули цветущий Псков, разбредаясь по деревням. Город пришел в упадок.

Любопытно, что Иван III пытался перенять экономический опыт Великороссии в Москве. Но московские священники воспротивились.

Тем не менее, Новгород возродил свой суверенитет и экономическое процветание. Но Иван Грозный вновь сыграл роль медведя, влезающего в теремок и ломающего все и вся. Только вот его расправа над Новгородом в 1570 году была куда как более жестокой. Бесноватый царь издевательски повел себя на пиру с мирно встретившими его новгородскими священниками. Пимена бросили в тюрьму, а членов вече казнили вместе с семьями - всего до трех тысяч человек.

Самое идиотическое в поведение Ивана Четвертого было то, что он, также как и его предшественник, решил перенять, но уже не экономику Новгорода, а название края, а также провозгласил великоросский диалект официальным языком своего государства.

Как страну Москель русской делали

Не смотря на старания царя, русификация сильно тормозила. Русский язык не приживался у совершенно иного народа, иной языковой семьи. Собратья по Великороссии начинали этот же процесс еще более двухсот лет назад, совершенно в иных экономических свободных условиях.

Русский язык был необходим всем жителям Новгородской Великороссии, так как там шла активная торговля и градостроение, русский язык был языком межнационального общения, его знали приезжие шведы, на нем говорили русинские соседи-литвины. Города Великороссии являлись транзитной зоной на пути из литвинских Полоцка, Смоленска и Витебска в шведский Готланд.

В Московии же времен Орды и первые сто лет после нее, экономически ничего не менялось. Орда варилась сама в себе, нужды знать русский язык не было, куда как полезней было знать татарский. В 1360-е годы внутри Орды, правда, возник раскол: эмир Мамай и главным образом казаки (половцы) выступали за интеграцию с Европой и вступление в Генуэзский торговый союз. Но именно Москва оказала верховному хану Тохтамышу активную помощь в том, чтобы в 1380 году отстоять устои Орды и ничего не менять.

Победа на Куликовом поле, а на самом деле трагедия в первую очередь самой Орды, естественно, увеличила ров между Русью (Литвой и Великороссией) и Московией. Князья Москвы будут и далее называть себя русскими, но от их русскости нет уже и следа.

Не смотря на русские реформы Ивана Грозного, лексика московитов 1580-х и 1590-х годов насчитывала пока что только два русских слова - владыка и злат, о чем и упоминает "Парижский словарь московитского языка" от 1589 года. Это напоминает советскую эпоху, когда английский язык активно изучался, но его никто не знал (не было практической нужды), умея говорить лишь пару слов или фраз.

Вот почему русификация Московии шла так медленно: не с кем было говорить по-русски, что еще раз доказывает полное отсутствие русских людей в деревнях и селах Московии. Русский, а точнее болгарский, знала лишь горстка священников из Греции, кучка толмачей.

В 1618 году (через 32 года после Ивана Грозного) лингвист из Англии Ричард Джемс насчитал 16 русских слов в языке московитов, а в конце 17 века немецкий ученый Лудольф находит в Москве 41 русское слово. Не густо.

Да, русский язык приживается, но главным образом в городах, где издают азбуки и учат русской грамматике при церковных школах. Но село - все сплошь финноговорящее.

Однако еще Василий III принялся за русификацию и начал править богослужение в Москве по греческим канонам, ради чего приглашал болгарских священников - первых распространителей славянского (называемого тогда русским) языка в Москве. Но попытка болгарина Максима Грека вернуть Московию в лоно греческого православия обернулась полным провалом. Московские осифляне увидели в Максиме Греке опасность и ересь, пусть это и звучит более чем странно. Грека и его сподвижника Вассиана Патрикеева предали суду.

Это более чем красноречиво доказывает, что полуханская Московия жила в глухой культурной изоляции не только от Руси и всей Европы, но даже и от греческого православия!

Не удивительно, что для московитов русские люди, как и немцы или шведы с поляками были одним мирром мазаны. То, как мы говорим "скандинав" на шведа, норвежца и датчанина, московиты говорили "поляк" и на русина ВКЛ, и на поляка, и на новгородца. Все они для Москвы были на одно лицо: чисто выбритые, в немецких платьях и доспехах, под белыми знаменами с непривычными глазу красными Георгиевскими крестами, почитающие Христа не как пророка, но как Бога. И все они едят - вот же ужас! - бульбу (картофель), что в Москве именуют дьявольским яблоком. Забитым мракобесием московитянам последнее кажется особенно ужасным.

Москва, а вместе с ней и вся Россия, сбитые с толку историками, и ныне не видят разницы между русинами ВКЛ, литовцами и поляками. Для современной Москвы и России войны с ВКЛ - это войны с литовцами (куршами и жмайтами) и поляками, которые, подлецы, хапнули половину Руси. Лжедмитрия, человека русского, с фамилией Отрепьев, именуют и сейчас поляком, хотя он к Польше не имел никакого отношения.

Как это не удивительно, но в 17 веке, по версии московитян, русский человек - это мордвинский финн, тюркский казак, волжский булгарин, с бородой и в лаптях (их в ВКЛ не носили), приветствующий собрата "салом", молящимся: "Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар", и вместо пан-славянского слова "дякуй", говорящего на исламский манер "спаси Бог (от "спаси тебя Аллах")" - позже "спасибо".

Ну, а все иные - это поляки, литовцы, но никак не русские. Позже в этом появилась и политическая подоплека: мол, мы воевали с поляками, а не с русскими.

Из культурного тупика Московию-Великороссию за уши вытащил лишь Петр Первый, поклонник немцев и голландцев. Он первым в предъявленном ему листе алфавита вычеркнул великоросские буквы S и B (б) - влияние шведов на наречие новгородцев - заменив их русинскими С и Б по канонам доктора Франциска Скорины "из славнаго града Полоцька", чью "Библию" ("Бивлия Руска") от 1512 года почитали за канон русского языка.

В художественном советском фильме "Я - Франциск Скорина" с Владимиром Янковским в главной роли как-то стыдливо умолчали, на каком же языке издавал свои книги Скорина. Его противники в фильме постоянно называли этот язык мужицким. Зрителям оставляли гадать - что же за мужицкий язык? Думаю, что эту тему обошли не зря - не говорить же, что Скорина, вроде бы не москвич (а стало быть, и не русский) издавал книги "к доброму научению" на русском языке. А как же Федоров? Нет, давайте лучше умолчим, мол, белорусский ли, украинский ли язык использовал Скорина, то, мол, сами догадывайтесь. Если честно, то даже смешно все это.

Конечно, у Скорины были противники в лице католических священников, полагавших, что Библию и прочие молитвенники нужно издавать на латыне. Но 16 век - век тотального протестантизма в Европе. Лютеранами становятся все страны Северной Европы от Англии до Швеции и Литва также входит в эту ауру. Не удивительно, что в середине 17 века ВКЛ, порвав с Ватиканом, вошло в религиозную унию со Швецией, ибо в правительстве ВКЛ почти все были лютеранами.

Если бы не насильственные реформы Петра, (а именно насильно и можно было что-то сделать в пост-ордынском обществе), Россия так и осталась бы эдакой гигантской Албанией.

Самое странное, что реформы в России засучив рукава проводили не русины, а немцы. Тут-то интересы немцев и Петра сошлись полностью - первые затихомирили исконно русские земли Германии (Полабье и Западное Порусье (Пруссию)), а второй - притянул в Русский мир многочисленных финнов, булгар, казаков, расширив российскую империю на восток. Историческая правда Руси, отстаиваемая русинами Киева и Полоцка исключила бы из ее контекста Московию, извечного врага Руси. Вот почему реформой истории занимались кто угодно, но только не профессора из Киева, Полоцка или Вильно. "Историю" закрепил труд ханского потомка Николая Карамзина.

Также безжалостно, как Иван Грозный утопил в крови Новгород, московитяне поступили и по отношению к своему языку - все письменные источники московитского языка уничтожались. На всех колоколах сбивались старые надписи и наваривали новые.

А что же белорусы?

В 20 веке, как и при царе, так и при СССР, миллионы детей бескрайних просторов России учили не историю своего конкретно края, а историю одной лишь Московской области, полагая, что это и есть вся Русь. На наивные вопросы учеников, которые и я в свое время задавал учителю, "а куда же вдруг подевался Новгород и Киев?" следовал ответ, мол, они пришли в упадок, а центром Руси стала Москва.

С Киевом же вообще поступили грубейшим образом - взяли и описали разгром Батухана Киевца (по-венгерски Кёве) на Дунае, как разгром нашего Киева. Затем русская история резко переключается на Новгород 1240 - 1242 годов, когда с крестоносцами бился Александр Невский. Но после 1242 года и Новгород исчезает со страниц истории и начинается описание одной лишь Москвы, её "страданий" под гнетом Орды. Вот только почему от этих страданий город рос и богател - не понятно.

Историк Р. Г. Скрынников в книге "Русь IX - XVII века" демонстрирует поразительное незнание соседних с Московией государств. По его версии не было объединения в 1240 году центральных русских княжеств в союз Великого Княжества Литовского (а ведь это факт, достаточно почитать документы!). Это-де какие-то свалившиеся с небес супер-литовцы вдруг (без боев!) захватили чуть ли не 80 процентов русской земли!

"Литва превратилась в Литовско-Русское государство, - пишет историк словно о сеансе чудесного превращения, - Подавляющую часть населения составляли русские люди, а государственным языком Литвы стал русский язык". Скрынникова окончательно сбило с толку название современной Литвы (Летувы), не имеющей никакого отношения к Новогрудку - первой столицы ВКЛ.

Но даже если принять во внимание версию самого Скрынникова, о некоем маленьком супер-народе литовцев, завоевавшим многомиллионное и более развитое русское государство, то в его книге все равно идут нестыковки: русские цари 14 - 16 веков воюют с захваченными литовцами русскими людьми, которые, почему-то, яростно сопротивляются московскому царю, который их, якобы, освобождает!

Ну не хотят русские Литвы освобождения, хоть убей! Гибнут, костьми ложатся, но к братьям не идут. Иван III так и не смог "освободить" Смоленск, а Василий III со своей чалмой на голове дважды в 1512 и 1513 годах безуспешно осаждал город. Лишь в 1514 году истощенный Смоленск сдался, но позже вновь вернулся в Литву (Речь Посполитую) и в 1632 году дважды отбился от боярина Шеина, потерявшего под стенами города треть своей армии. Вот такое вот "освобождение"!

Еще одна нестыковка. У Скрынникова в книге есть главка "Нападение Литвы". Это "нападение" начинается с… провокации московского князя Дмитрия, который в 1368 году пригласил на переговоры в Москву тверского князя Михаила, сам же бросил его в тюрьму, сунул под нос договор о мире на правах Москвы (отбирал у Твери права столицы русских земель Орды), силой заставив его подписать.

Михаил после возвращения в Тверь, понятно, сразу же обратился к литвинскому королю Ольгерду за помощью, также как обратился за помощью в НАТО Кувейт, когда на него напал Ирак.

Ну, и Ольгерд вместе с тверчанами наказал Дмитрия: московское войско было разбито на реке Тросна, а сам Дмитрий укрылся в Кремле. Русские постояли у Кремля три дня, да и ушли назад.

Вот такое вот "нападение".

Причем, все тот же Скрынников отмечает, что Ольгерд напал на Москву с литовскими, тверскими и смоленскими полками. Почему выделен Смоленск? Да потому, что сейчас он входит в состав России, а тогда был таким же литовским, как и витебские, минские и киевские полки.

И почему у Скрынникова ни разу не шевельнулась мысль по поводу того, что Смоленск постоянно яростно отбивается от московского войска и сам идет в поход против Москвы?

Русские люди, изучавшие историю в советских школах и вузах, понятия не имели, как и чем жила их страна за пределами московской кольцевой дороги. О Новгородской республике в учебниках лишь упоминание, мол, была такая на границе. Как Швеция или Польша. Разгром новгородцами крестоносцев на Чудском озере - это, вдруг, русская история, а все что было до и после - нет. Киев - Матерь городов русских - вдруг исчезает из контекста истории.

Белорусы и по сей день испытывают смешанные чувства от казалось бы славной победы под Оршей (1514). Кажется, странно - разгромили агрессора Василия III, только что захватившего Смоленск, и смущены тем, что защитили родину!? Хотя тут понятен дипломатический такт, мол, нехорошо это, братские народы, а воевали.

А вот россиян смущает лишь то, что Василий III под Оршей… разбит. Скрынников вроде бы разоблачающий некоторые мифы русской истории, тем не менее, называет победу "литовцев" катастрофой для России. То есть историк не видит катастрофы в том, что московский царь начал войну со своими же.

Обидно, что "самостийные" историки Беларуси и Украины, не смотря на свою патриотичность, тем не менее, льют воду на мельницу российских фальсификаторов, без боя отдавая России своих Рюриковичей, свои города, названия, язык и славу. Украинские и почти все белорусские историки, видя, что их "обокрали", стали утверждать, что, мол, у России своя история, а у нас, Украины и Беларуси - своя. Беларусь, де, всегда была Беларусью, а никакой не Русью или Литвой. Русскими людьми у таких историков более считаться не принято, даже запрещено. Эти "историки" выглядят ничуть не лучше тех, кто в свое время присвоил себе незаслуженно слово Россия и Великороссия. Именно московиты не имели права на русскость, а вовсе не белорусы и украинцы. В Западной Украине до сих пор живет пять миллионов русин - тех самых русских литвинов, земли которых, уйдя в Австро-Венгрию, а потом в Польшу уцелели от чудовищных реформ Романовых над русской нацией.

Украина старается не замечать своих русин и даже переименовать их, как когда-то Иван Грозный переименовывал русин в поляков и литовцев. Карпатским русинам придумывали вначале полулатинское лемке, потом гуцулы… Но эти названия не приживаются в землях Львова, бывшего русинкого центра, который впервые в жизни лишь в 1939 году вошел в состав Украины. Печально, что именно этот город стал оплотом украинского национализма. Русины продолжают защищаться от Московии, но этот конфликт уже выглядит как конфликт с Россией, с русскими.

Объясняют ли свои детям все это в Украине и Беларуси? Нет! Говорят ли учителя и историки о том, что Киев, Чернигов, Витебск, Полоцк - вот истинное сердце Руси, вот ее коренные земли, вот истинные русские люди? Тоже нет! Талантливый белорусский писатель Орлов, так много пишущий об истории, также принимает белорусскую историю лишь в том виде, который нам "разрешили" российские цари, - а потом и генсеки.

Все перевернуто с ног на голову в российской истории! Но в России идет процесс разоблачения. Выходят интересные книги, в прессе идут дискуссии о Рюрике (русском, но не московском герое), и о том, что в его варягах числились не только норманны, но и полабские славяне. У нас же все тихо.

Нам история не нужна. Боимся обидеть соседей, которые - вот за что их уважаю - никогда ничего не боялись.

© Новая Эуропа

URL: http://newsbabr.com/msk/?ADE=32051
bytes: 21251 / 21171

Своя новость



Обсуждение статьи "Русь, русский язык и страна Москель"

Позиция редакции сайта не всегда совпадает с мнением участников обсуждения.

50127: Kippot 20.08.2006:
A DLIA CHEGO VOT ETO VSE BILO NAPISANO, OBIYASNITE MNE. MI S TAKIM VZBALTIVANIEM FAKTOV V PROBIRKE IZ 20 VEKA NE VIBEREMSIA.

50141: Владимир Кожевников 20.08.2006:
В науке это называется фальсификация.

50143: Андрей И. 21.08.2006:
Политкорректно это называется "альтернативная история". Привыкайте-с.

50145: Историк 21.08.2006:
Г-ну Таевскому, видимо, доставляет специальное удовольствие кормить читателей "Бабра" таким г***ном?

50148: Bilektron 21.08.2006:
For Kippot and another....

"Отдаленные времена необычайно сильно, порой с
загадочной силой, привлекают воображение.
Стоит людям разочароваться в настоящем, - а
это случается весьма часто, - и они
поворачиваются к прошлому в надежде хотя бы
там найти веру в незабываемый Золотой Век.
"

@ (З. Фрейд, «Моисей и монотеизм», http://www.lib.ru/PSIHO/FREUD/moisej.txt ),

50150: Простоумов 21.08.2006:
Такие статьи представляют интерес только для практикующих психиатров. Зачем вешать её в приличный сайт? Всё равно дискуссии не будет, с психами не дискутируют, психов лечат.

50151: Журналист 21.08.2006:
Тем не менее, дискуссия наблюдается...
А аргументы против, не на уровне истерики, а именно аргументы - имеются?

50154: Андрей И. 21.08.2006:
А зачем вообще нужны какие-то аргументы? Это саморазоблачающийся текст. Его гротескная бредовость очевидна всем (и автору в первую очередь). Прочитайте и получите эстетическое наслаждение. Ну или посмейтесь. Или помойтесь. Покайтесь. Причешитесь. Оденьтесь. Обуйтесь. Выйдите на лестничную площадку. Разденьтесь. Встаньте на голову, поддерживая тело ладонями, упертыми в пол, в вертикальном положении. Прочитайте по памяти свое любимое стихотворение. Посмейтесь. Покайтесь. Встантье обратно на ноги, оденьтесь, вернитесь в квартиру, умойтесь, сядьте за компьютер. До точки прочитайте это предложение.

И праведный гнев улетучится вместе с желанием услышать какие-то там аргументы.

50158: Простоумов 21.08.2006:
Дискуссия наблюдается не по самой статье, а по вопросу, о необходимости дискутировать по этому голословному бреду.

50163: жу-жу 21.08.2006:
Все написанное - бред сивой кобылы

50172: Nadin 21.08.2006:
Потому и истерики, что фактов - нету... А хочется...

50207: Vladislav 22.08.2006:
Поток сознания обкурившегося псевдоисторика-хроноложца... Таких в больницу надо надолго отправлять

50211: Хуанита 22.08.2006:
Ну, допустим, что всё это чистая правда. Не кажется ли вам смешным, имея за плечами от-петровскую историю, что находятся люди, считающие справедливым критиковать кого-либо за неправильную историческую трактовку или исходящие из неё политические заявления? Это очень сомнительная сейчас почва для наживания политического капитала (а другого тут и не выжмешь)

50217: Прозектор 22.08.2006:
Хаунита, со времен Петра прошло немногим больше 300 лет.
4 поколения...

50220: Bilektron 22.08.2006:
Дети, а вы почитайте указанную выше работу Фрейда, быть может поймете, зачем это все.
"Переписывание" Истории, началось отнюдь не с КПСС, и даже не с Петра Первого, но длится столько же сколько сама История. Так что без проверки ее на "вшивость" другими независимыми науками, -- Геологией, Психологией, и т.д. если конечно Вас интересует Истина, уже никак не обойтись.

50268: Андрей И. 23.08.2006:
Великий провидец Дж. Оруэлл написал: "Кто управляет прошлым, тот управляет будущим. Кто управляет настоящим - управляет прошлым".

50293: kabierac 23.08.2006:
Как меня, белоруса, сюда занесло - понятія не імею. Но хочется за Вас всех порадоваться!

50298: Янка 23.08.2006:
Малайчына Міша! Так ім!
Рэж праўду-матку!

Адзіны відавочны ляп - гэта бульба! Значна пазней яна зьявілася.

50331: МС 24.08.2006:
Любопытный текст. Автора, разумеется, немного заносит, но в принципе - большинство парадоксов российской истории "заострены" верно. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно просто сличить аргументы текста с хронологической фактурой. Во всяком случае, версия Михаила Голденкова гораздо более логична, чем рваный (что греха таить) вариант того же Карамзина.

50332: Zmi Luk 24.08.2006:
а) Все сообщения с матом удаляются независимо от их содержания;

б) Помни: критикуя - предлагай!;

в) Любые оскорбления в адрес автора или собеседников удаляются без обсуждений;

и вообще любые альтернативы моей альтернативной истории не приветствуются

ЛОЛ!

50422: Человече 25.08.2006:
Интересно и поучительно. Но одно меня порадовало по самое "немогу". Во всем тексте нет НИ_ОД_НОЙ ссылки на источники. "Сжигали рукописи", "сбивали надписи с колоколов" - это все хорошо. Однако окончательно уничтожить исторический факт невозможно. Как пример: СССР, прославившийся на весь мир самой жестокой и эффективной борьбой с инакомыслием, подарил истории богатейший капитал самиздатовской литературы, дневников, записей о том, ЧТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. Я не верю, что "в силу малограмотности" подобных доказательств не оставила бы обсуждаемая эпоха, где "в Москве говорили не по-русски и поклонялись Аллаху".

50431: Д.Таевский 25.08.2006:
Человече, сдается мне, что относительно самиздата в СССР Вы заблуждаетесь.

Пара авторов на миллины расстрелянных в сталинских лагерях - это мизер, эпсилон, статистическая погрешность.

А покажите мне хоть одну самиздатовскую (не эмигрантскую!) книгу о предательстве Фрунзе и терроре красных в Крыму?

Ладно, бог с ней, с гражданской. Покажите мне хоть одну самиздатовскую книгу о связях какого-нибудь современного губернатора с реальной ОПГ?

50432: Скращук 25.08.2006:
Эгхм, Дмитрий Александрович... сдается мне, насчет самиздата и вы сильно заблуждаетесь. Там - даже в сталинские времена - была далеко не пара авторов, это мы просто пока еще не очень хорошо знаем расклады, никто толком не занимался. Если так рассуждать, то 25 тысяч большевиков на ставосьмидесятимиллионную Россию - тоже не великая сила. Человече тоже заблуждается - насчет самой жестокой и эффективной: как раз таки выжигая крамолу каленым железом, ОГПУ-НКВД достигла обратного эффекта: в начале 50-х никто из окружения Буковского, например, даже не думал, что самиздат (они и слова этого не знали) - незаконная деятельность.

А писать книги про связь губернатора с ОПГ - не самиздатская традиция, там или глубоко личное, или глобально-общечеловеческое. Рой Медведев - исключение из правил.

50436: Nadin 25.08.2006:
По ссылкам для Человече:

Берем книгу "Россия, которой не было"-2, А.Бушков, А.Буровский (на самом деле - Бушковский только проект, писал все Буровский), открываем последние страницы - "Библиографические источники" - и читаем. Не нравится то, что издано после перестройки - берем то, что издано до 90-го, в т.ч. в 54-м, 16-м, 1905-м...

А для чего это пишется - цитирую Буровского (пометки в слэшах - мои):

"...Я же полагаю, что современному русскому человеку неплохо бы посмотреть и на юго-восток, и на северо-запад, и осознать свое наследие и Новгорода, и Литвы. От наследства можно и отказаться, но это ведь совсем разные вещи: не иметь наследства и отказаться от того, что у тебя есть по праву...

... Ну так вот: мы не обречены ни на одну из этих крайностей /лояльный подданный и ретроград - или прогрессивист, но на западный европейско-американский манер/. Нам нет ни малейшей необходимости заимствовать демократию, европейский тип развития в Америке. Это /демократия/ - тоже часть нашего наследия; не меньшая часть, чем традиция политического сыска, преследования за убеждения или пресловутого коллективизма. Если в жизни россиян были такие общества, как новгородское, кто сказал, что это никогда не может повториться?...

...Уверен, что это заметно, но книгу я писал с откровенно националистических позиций. Только я был националистом Руси, а не москалей, и патриотом Руси, а не Москалии, вот и все...

...Также мы веками сидели между разными цивилизациями, и русский татарин с ублюдочной кличкой Малюта выл и размахивал саблей в сотне верст от того места, где русский поляк Николай Радзивилл, европейский русский вельможа, вытягивал ноги к камину своего замка. Мы легко можем быть очень разными...

...Русский человек НЕ обречен бежать в стаде бесхвостых двуногих собачонок очередного тирана...
Русский человек НЕ обязан строить огромную империю, кого-то завоевывать и покорять. Он может все это ДЕЛАТЬ, а может и НЕ ДЕЛАТЬ...
Сегодня мы итмеем то, за что готовы были умирать вчера. Завтра будем иметь то, за что готовы умирать сегодня. Но в любом случае мы, собственно говоря, вообще ни на что не обречены и сами выбираем собственную судьбу. Сейчас. В настоящий момент. Вот и все."

Короче говоря, если уж нужна нацинальная имперская идея - то это должна быть идея СОБИРАНИЯ (союзного договора?) на РАВНЫХ правах под общим именем (не так уж важно, под каким, хоть Великого Славянского Союза, хоть Союза Славных Славянских Родов; даже может быть, Соборной Руси) - а Россия, Бурятия, Узбекистан, Литва, Белоруссия будут ее составными княжествами... Только вот современное правительство на такую инициативу не пойдет, потому что оно слишком любит ЕДИНОНАЧАЛИЕ и ВЕРТИКАЛЬ ВЛАСТИ. А принцип старославянского содружества княжеств на новой основе но со старыми принципами:
- оборона и общественный порядок на наемном или выборном князе, а экономика и культура, т.е. развитие - на Советах-Думах-Вече;
- верховному князю - вопросы обороны, верховной Думе - вопросы стратегии развития и внешняя политика.

А партийные выборы - в сами знаете что!

50855: Борменталь 30.08.2006:
Московия (сердце России) не говорила по-русски до самых Петровских времен… Кажется, это бредни,

Да, это бредни – и ничего с этим фактом не поделать!

До 1237 года, года захвата Москвы Батыем

заметим, – уродище признало существование Москвы в 1237 г., которое потом будет отрицать!

Москва напрямую подчинялась Киеву

Московское княжество впервые появляется в 1237 г. как удел князя Владимира Юрьевича, сына владимирско-суздальского князя Юрия Всеволодовича, так что Москва подчинялась не Киеву, а Владимиру. Реально в 12-13 веках именно провинциальные ветки Рюриковичей вели борьбу за великое княжение, роль же Киева в этих событиях была исключительно пассивной. Впрочем, аффтар еще заявит, что настоящий Киев находится в …Венгрии!

которого отправили в землю финской мокши (моксы или мокоши), отмеченной на немецкой карте Европы 12 века, как иезуитская колония Залески.

Мордва-мокша (моксель) не подчинялась владимирским князьям, – согласно Рубруку у нее был свой правитель, который принимал участие в походе монголов в Германию и был там убит.

“Их государь и большая часть людей были убиты в Германии. Именно [татары вели их вместе с собою до вступления в Германию, поэтому моксель очень одобряют германцев, надеясь, что при их посредстве они еще освободятся от рабства татар.”

http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Rubruk/frametext2.htm

Откуда в тринадцатом веке взялись появившиеся только в середине шестнадцатого иезуиты знает только больной мозг Голденкова.

Финское племя мокса или мокош было хорошо известно в Киеве еще во времена Владимира, который включил богиню Мокошь мокоши в пантеон киевских идолов.

Кроме совпадения названий нет никакого доказательства, что Макошь – финское божество.

И именно мокшу из Москели (на южном Урале и сейчас есть хребет Москаль) киевляне называли моксалями, позже москалями.

Бред безумного Духинского. Никогда мокша не достигала Урала, а название “москаль” невозможно отыскать в ВКЛ ранее 15 века.

Батый захватил Залески, так как считал земли Моксели, мери, мещеры, муромы и исламской мордвы своими,

Бату всю землю считал своей – дальше что?

ибо финны и тюрки в 13 веке все еще близнецы-братья и по языку и по внешности – и те и другие голубоглазы и белокуры (внешность татарина Чингизхана монголы описывают как «из племени сероглазых людей» и «рыжебородый»).

Вся эта мудота про белокурых и голубоглазых татар проистекает из искаженной цитаты Рашид-эд-Дина, который писал, что в роде Чингисхана были некоторые люди с серыми глазами и рыжими волосами. Это место в начале 80- годов процитировал В.Чивилихин в книге “Память”, оттуда его заимствовал еще один долбодятел Бушков, под лживым пером которого все татары стали белокурыми и голубоглазыми.

Когда Батый захватил мурому со столицей - городом Муромом, то столкнулся с тем, что здесь уже присутствуют русские колонисты, построившие Ярославль.

Где Муром, а где – Ярославль! У дурачка в школе была двойка по географии.

Москве, пограничному городку, пока что даже имени не дали – он так и остался с финским названием Маа-скава – Мать-медведица.

Маа – это эстонское слово. Разница между угро-финскими языками намного больше, чем между славянскими или германскими. Откуда эстонцы в Подмосковье знает только аффтар.

Медведицей-матерью финны меря и мурома с мещерой называли герб Ярославля, где изображен медведь с алебардой.

Медведь изображен на гербах Перемышля и Берлина – дальше что? А алебарда, видимо, исключительно угро-финское оружие!

из православия сделали чудную смесь ислама и христианского арианства.

Такой религии не существовало, аффтар лжот

“Но тут, - как пишет петербургский историк Р. Г. Скрынников, - на них обрушились конные татары»…
Скрынников полагает, что татары выполняли в войске Москвы роль наемников, а основа армии, мол, была русской. Но армия московского государя – это все сплошь татары, меря, мещеря и мордва с чудью заволочской

В битве при Шелони на стороне московитов воевали вассальные им касимовские татары, в то время как мордва и бежавший на восток остаток мери все еще подчинялись Золотой Орде

Чего стоит одно лишь изображение современниками внешнего вида Василия III, которого в его чалме, халате и с гнутым ятаганом легко можно принять за турецкого султана, но никак не за русского.

Какими современниками? Кто изображал Василия в чалме? Митрополит Филипп вытолкал из церкви татарина-опричника, который посмел придти в храм в “завое”!

Иван не сдержал слова. Всех членов новгородского парламента (вече) он выслал из столицы. Город покинуло 1000 бояр вместе с семьями.

Заметим этот момент!

Но Иван Грозный вновь сыграл роль медведя, влезающего в теремок и ломающего все и вся. Только вот его расправа над Новгородом в 1570 году была куда как более жестокой. Бесноватый царь издевательски повел себя на пиру с мирно встретившими его новгородскими священниками. Пимена бросили в тюрьму, а членов вече казнили вместе с семьями – всего до трех тысяч человек.

Идиот высек себя сам. Каких членов веча мог казнить Иван IV в 1570-м году, если этих самых депутатов парламента (ха-ха) выслал из города еще Иван ІІІ. Аффтар мудаг.

а также провозгласил великоросский диалект официальным языком своего государства.

Указ царя о провозглашении великоросского диалекта официальным языком Москвы просим предъявить. До того считаем аффтара брехунишкой, кем он и является

В 1360-е годы внутри Орды, правда, возник раскол: эмир Мамай и главным образом казаки (половцы) выступали за интеграцию с Европой и вступление в Генуэзский торговый союз.

Прямо так и сказали, – хотим европейской интеграции! Разжижение мозгов на почве активного употребления сладких европейских денежек.

Но именно Москва оказала верховному хану Тохтамышу активную помощь в том, чтобы в 1380 году отстоять устои Орды и ничего не менять.

А какие устои Орды изменила бы победа Мамая? В НАТО бы Орда вступила, наверно?

Не смотря на русские реформы Ивана Грозного, лексика московитов 1580-х и 1590-х годов насчитывала пока что только два русских слова – владыка и злат, о чем и упоминает «Парижский словарь московитского языка» от 1589 года. Это напоминает советскую эпоху, когда английский язык активно изучался, но его никто не знал (не было практической нужды), умея говорить лишь пару слов или фраз.
Вот почему русификация Московии шла так медленно: не с кем было говорить по-русски, что еще раз доказывает полное отсутствие русских людей в деревнях и селах Московии. Русский, а точнее болгарский, знала лишь горстка священников из Греции, кучка толмачей.
В 1618 году (через 32 года после Ивана Грозного) лингвист из Англии Ричард Джемс насчитал 16 русских слов в языке московитов, а в конце 17 века немецкий ученый Лудольф находит в Москве 41 русское слово. Не густо.

Аффтар ЛЖОТ. Первым пустил бздень такой же срамец под кличкой “Вадим Ростов”, посмевший оболгать уважаемого российского слависта И.С.Улуханова и подло исказившего его статью “О языке древней Руси”

http://www.gramota.ru/uluhanov.html?glava2_21.htm

Улуханов проанализировал “Парижский словарь московитов”, грамматики Джемса и Лудольфа, на предмет наличия в них славянизмов, т.е. заимствований из церковнославянского языка. В 16-17 веке их в русский язык вошло еще не так много. Но нигде и никогда Улуханов не утверждал, что остальные слова разговорного языка москвичей – финские, это придумали позорники Голденков и Ростов.

На посрамление аффтаров процитируем диалог на “финском языке” из грамматики Лудольфа

"Давно ли ты с Москвы?"
"- Изволишь чарку вотки?"
"[Слуга:] за етую цену не зделают бушмаки".
"Опотчивай здоров!"

http://www.philology.ru/linguistics2/larin-77b.htm

Однако еще Василий III принялся за русификацию и начал править богослужение в Москве по греческим канонам, ради чего приглашал болгарских священников – первых распространителей славянского (называемого тогда русским) языка в Москве.

Ага, как же, приехали болгары и всех диких финнов в каждом лесу за парты посадили – учить болгарский язык. И всех выучили. Аффтар урод, quod erat demonstrandum!

Но попытка болгарина Максима Грека

Максим Грек – грек по фамилии Триволис
http://www.allbio.ru/gov/grek/

Грека и его сподвижника Вассиана Патрикеева предали суду.

Максима и Вассиана осудили по политическим мотивам

Не удивительно, что для московитов русские люди, как и немцы или шведы с поляками были одним мирром мазаны. То, как мы говорим «скандинав» на шведа, норвежца и датчанина, московиты говорили «поляк» и на русина ВКЛ, и на поляка, и на новгородца.

ЛЖОТ. Общепринятым в Москве термином был “литовские люди” или “литвины”, казаков называли “черкасами”, с начала 17 века начал спорадически употребляться термин “белорусцы”

все они для Москвы были на одно лицо: чисто выбритые

эти что ли, выбритые?

Стефан Баторий
http://mediateka.km.ru/bes_2002/Encyclop.asp?Topic=topic_bas101

Петр Конашевич-Сагайдачный
http://www.gobelen.kiev.ua/gallery/p001.html

Лев Сапега
http://myslonim.narod.ru/zemlyaki.htm

почитающие Христа не как пророка, но как Бога.

Московиты почитали Христа Богом – опровергнуть это невозможно

И все они едят – вот же ужас! – бульбу (картофель), что в Москве именуют дьявольским яблоком.

Аффтар дурачишко, засунь себе свою бульбу в …! Картофель распространился в Речи Посполитой только к середине 18 века вместе с немецкими и голландскими переселенцами, см. об этом у ксендза Енджея Китовича

http://monika.univ.gda.pl/~literat/kitowic/044.htm

с бородой и в лаптях (их в ВКЛ не носили)

ЛЖОТ, носили и не так еще давно

http://nuance.org.ua/ukr/pages/ukr11.htm

приветствующий собрата «салом», молящимся: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар»,

так молился один конкретный человек – омусульманившийся за годы странствий тверский купец 15 в. Афанасий Никитин. Делать на примере одного попавшего в исламский мир человека выводы о господстве в России ислама может только полный дебил.

как-то стыдливо умолчали, на каком же языке издавал свои книги Скорина. Его противники в фильме постоянно называли этот язык мужицким. Зрителям оставляли гадать – что же за мужицкий язык?

Скорина издавал книги на так называемой “простой русской мове”, канцелярском языке ВКЛ, который в тогдашней Московии назывался “белорусским письмом”

С Киевом же вообще поступили грубейшим образом – взяли и описали разгром Батухана Киевца (по-венгерски Кёве) на Дунае, как разгром нашего Киева.

Аффтар долбоглот. О разрушении Киева Батыем и последовавшим за этим походом монголов в Венгрию пишет Плано Карпини

“…они пошли против Руссии и произвели великое избиение в земле Руссии, разрушили города и крепости и убили людей, осадили Киев, который был столицей Руссии, и после долгой осады они взяли его и убили жителей города; отсюда, когда мы ехали через их землю, мы находили бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавшие на поле; ибо этот город был весьма большой и очень многолюдный, а теперь он сведен почти ни на что: едва существует там двести домов, а людей тех держат они в самом тяжелом рабстве. Подвигаясь отсюда, они сражениями опустошили всю Руссию. Из Руссии же и из Комании вышеназванные вожди подвинулись вперед и сразились с Венграми и Поляками “

http://www.vostlit.info/Texts/rus/Karpini/frame5.htm

не было объединения в 1240 году центральных русских княжеств в союз Великого Княжества Литовского (а ведь это факт, достаточно почитать документы!).

А ну-ка, предъяви эти документы!

Лишь в 1514 году истощенный Смоленск сдался, но позже вновь вернулся в Литву (Речь Посполитую) и в 1632 году дважды отбился от боярина Шеина, потерявшего под стенами города треть своей армии. Вот такое вот «освобождение»!

Аффтар ЛЖОТ, ведь он прекрасно знает, что в 1609-1611 годах те же смоляне под руководством того же М.Б.Шеина два года сопротивлялись братским литовцам и охотнее подрывали себя порохом, чем соглашались “вернуться”

Михаил после возвращения в Тверь, понятно, сразу же обратился к литвинскому королю Ольгерду за помощью, также как обратился за помощью в НАТО Кувейт, когда на него напал Ирак.

Ах, НАТО! Как же, помним, еще Мамай боролся за европейскую интеграцию! Бред больного грантоеда.

Карпатским русинам придумывали вначале полулатинское лемке, потом гуцулы…

Убей себя лаптем. Лемки и гуцулы – отдельные от галицких русинов этнические общности

50899: Ёмаё 31.08.2006:
Андрей И,никакой альтернативной истории нет! Как нет никакого альтернативного Андрея И"
Ты, твоя жизнь и история уникальна!
Что есть, так это разные взгляды на тебя, на историию,на историю русскогоязыка-народа в конкретном случае, часто ангажированные и закупленные на корню.
НО ВЫБОР НАШЕЙ ИСТОРИИ,КАК ВСЕГДА ЗА НАМИ. ВЫБИРАЙТЕ!
http://www.rspp.su/articles/belikovy/solouhin.html

51139: Ania 02.09.2006:
Майкл, вы меня радуете! А комментарии... ну, это только подтверждает вашу правоту. Было бы удивительно, если бы москали приняли сей материал спокойно.

51190: Борменталь 04.09.2006:
Может попробуете опровергнуть?

51199: daroha 04.09.2006:
вельмі файны артыкул!
шчыра дзяку аўтару за яго. прачытаў зь вялікай цікавасьцю й задавальненьнем. і не зважайце, спадару міхасю, на гэтых маскалёў: іх усё адно не пераробіш!
вельмі важна працягваць свае пошукі далей, апрацоўваць матэрыял і пісаць-пісаць-пісаць - ствараць крытычную масу, якая, дай Божа, калісьці паставіць гэты сьвет на ногі.

51256: Борменталь 04.09.2006:
а по сути возразить - кишка тонка, спадар?

51269: Rat King 04.09.2006:
Лікбез для пралетарыята. За што дзякуй аўтару і пасьпехаў у навучаньні гісторыі іншым народам Расеі.

53063: Людогост 04.10.2006:
Чушь собачья ! Афтар жжтот ! :) гы

69421: саша 22.07.2007:
Очень просил бы АВТОРА написать хоть сотню неславянских слов из СЛОВАРЯ МОСКОВИТОВ. Хотелось бы очень представить себе их живую речь!..

69437: Прохожий 22.07.2007:
Экая хренотень! Народу это не надо.

69457: аbstrakt 23.07.2007:
Прохожий, конечно, маскаль у маскаля дубинку украл, а базару- то базару!!!...

73528: Deportivo 01.11.2007:
В самой Московской области до сих пор говорят на языке который можно лишь с натяжкой назвать литературным. Кроме того понятие татарин сродни понятию советский человек. Или аналог немец- немой. Тоесть не говорящий на местном языке. Золотая орда была такой же империей как сейчас Россия.

78597: Александр. 30.01.2008:
Борменталь, респект и всяческое уважение.

Автор сего бреда - урод.

78601: аbstrakt 30.01.2008:
Оба историка -придурки.

Россия-великая иудейская страна.

Как правило,современные филологи что-то брешут про греческое происхождение почти двух третей русских слов. Ну,типа,греки это такой народ,которых хлебом не корми дай пожить на территории матушки Рассеи со времен рассеяния...

78605: Туран 30.01.2008:
Абстракта надо стерилизовать, вырвать язык, пальцы отсечь.
По-татаромонгольски...

112969: Русь 17.04.2009:
Все правильно в статье. Руские с одной букыой "c" - это белорусы и украинцы, а московиты - финоугры.

112975: 1 17.04.2009:
Мокош, мокещь, моксель, москель...

Это все ненаучно.
На самом деле - там был Ёксель, он же Моксель, он же ексель-моксель...
Все остальное - пасквиль.

Автор, он же авторь, он яфтрыть,он же уптырь он же ёптыть...дальше идет древняя, непереводимая игра слов на чистом русском, нуждается в профессиональном внимании.

Можно и народными средствами.
Надо напугать как следует, чтобы заикаться перестал... Или крепко выпить.
Тогда все прояснится.

230706: василий 06.10.2010:
россия многонациональное государство как и беларусь как и украина как и молдова как и грузия спорить о том что было 1000лет назад глупо выйдете на улицу и посмотрите лучше что происходит сейчас в мире может быть умнее станете

290528: я 21.04.2011:
Вот дает!
Факты по боку. Здравый смысл по другому боку.
Зато есть предпринимательская жилища.
Деньги не пахнут, аффтар?


449379: Украина 23.09.2012:
Украина никогда не была и не будет многонациональным государством, как бы этого не хотелось раси(й)стким властям.
Автору уважение.

Добавить сообщение

Перед тем, как написать, внимательно прочитайте правила:


a) На форумах Бабра нет демократии: админ всегда прав; Если админ не прав - см. п. "а" и пиши ему на e-mail: newsbabr@gmail.com;
б) Все сообщения с матом удаляются независимо от их содержания;
в) Помни: критикуя - предлагай!;
г) Любые оскорбления в адрес автора или собеседников удаляются без обсуждений;
д) Сообщения без подписи и сообщения с цифровыми никами запрещены;
е) Если ваше сообщение удалил админ - не надо пытаться писать его вновь. Это верный путь к блокировке всей вашей подсети.
имя:
e-mail:
сообщение:
вы не робот?

Сегодня на форуме: 1 человек

Подписка

Подписаться на новости (или отписаться от них):

Другие новости в рубрике "Общество " (Москва)

1

Кадыров Валерий

Романов Антон

Асеева Анна

Шагин Владимир Константинович

Швайкин Андрей

Шапочкин Александр

Евгений Козырев

Шангин Василий