ГлаголЪ. Великий пост и его значение для верующих

Автор: о. Гермоген (Якушев),

Источник: © NewsBabr.com,

Религия, Мир

30.03.2015 07:56

2507

37

188

Братья и сестры!

Сейчас, в середине Великого поста, самое время поговорить о его значении для верующих. Ведь многие считают Великий пост просто ограничением себя в еде, и потому воспринимают его как страдание, как испытание духа и тела.

А это не совсем так.

Великий пост установлен в христианстве как напоминание о том, как Иисус постился в пустыне сорок дней. Именно в память об этом событии мы и соблюдаем сорокадневный пост перед великим праздником Воскресения Христова. Но давайте вспомним, почему Христос постился сорок дней в пустыне?

Вот как говорится об этом в Евангелии от Луки (глава 4):

«Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.»

Из слов евангелиста очевидно, что голодание было далеко не самоцелью Иисуса. Давайте вспомним, что предшествовало удалению Христа в пустыню? Он встретился с Иоанном Крестителем, которого евангелисты называют «глаголом», то есть словом, Божиим, и который проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Именно Иоанн крестил Иисуса, после чего на Иисуса снизошел Дух Святой.

Наутро после крещения Иисус удалился в пустыню. Очевидно, его целью было размышление о происходящем – о крещении, о снисхождении Святого Духа, о своем будущем пути. Не следует забывать, что Иисус, в отличие от Бога-отца, имеет две природы – божественную и человеческую. И, как человек, как каждый из нас, он может подвергаться искушениям и соблазнам.

Серьезные размышления несовместимы с бытовыми заботами: именно поэтому Христос во время размышлений отказался от всего мирского, от всего отвлекающего его от мыслей, в том числе и от еды. На сороковой день к Иисусу вышел Сатана, который, зная о его божественной сущности, предложил ему сотворить хлеб из камней; броситься со скалы и поразить чудом бессмертия своих последователей; поклониться Сатане с тем, чтобы получить полную власть над мирами. В самих этих предложениях нет ничего предосудительного – однако очевидно, что Сатана испытывал силу духа Иисуса.

Давайте в этом месте обратимся к нашей жизни. Мы все знаем, как нужно жить праведно, так, чтобы нами гордились и наши близкие, и наши соотечественники. Мы знаем, что праведная жизнь, чаще всего, несовместима с материальным богатством и достатком. И очень часто мы, оказавшись перед выбором, предпочитаем не самый честный путь, но ведущий к высокому благосостоянию нас и нашей семьи.

Как часто от повышения по службе нас отделяет всего один шажок – и как просто его сделать, написав, к примеру, донос на своего начальника? Как часто мы можем сделать небольшую приписку и получить незаслуженную премию? Кто из нас, найдя на улице кошелек, откажется положить его в свой карман?

Это и есть искушения. Мы видим, как нечестные, недобросовестные люди совершают подлые поступки и при этом живут гораздо богаче нас. И мы думаем: «А почему мы не можем совершить небольшую подлость – зато будем жить гораздо богаче»?

Это и есть голос Сатаны. Это и есть то самое искушение, которое испытал Иисус в пустыне, и которому противопоставил силу Духа.

Однако идут ли нам на пользу эти искушения? Много ли мы знаем примеров того, как подлый, низкий человек, получив незаслуженное богатство, оказывался счастлив? Не богат, не обеспечен, а именно счастлив? Очень мало. И сколько мы знаем примеров того, как скромные труженики, не стремящиеся к неправедным богатствам, счастливы и в жизни, и в семье?

Так в чем же суть сорокадневного пребывания Иисуса в пустыне? В том, что он дает нам пример того, как следует себя вести в случае, если нас подвергают искушениям. Конечно, одно дело, если мы не давали никаких обещаний и обетов, и нам предлагают некий выбор. В этом случае Бог дал нам свободу воли, свободу выбора, и мы имеем возможность выбирать, исходя из нашего мироощущения, из наших принципов. Но если мы дали обещание – например, поступили на работу, имеющую свои правила, женились, вступили в какую-то организацию – мы не должны поддаваться искушениям, какими бы благоприятными они для нас не были.

Такие искушения могут несколько обогатить нас – но они ведут к деградации нашего духа. Мы перестаем уважать сами себя, перестаем верить в себя. Мы понимаем – внутри, сами для себя – что, если мы оступились раз, то можем оступиться и другой, и третий. И оправдания, которые мы придумываем для себя в такой ситуации – это голос Сатаны, который перетягивает наши души на свою сторону.

Сорокадневный пост дан нам для того, чтобы мы подумали над этим моральным выбором, над своим поведением, над проблемой морального выбора. Употребляем мы при этом в пищу мясо или рыбу, или ограничиваемся фруктами – по большому счету неважно. Ограничения во время поста предлагаются нам для того, чтобы еда, алкоголь, прочие удовольствия не отвлекали нас от размышлений – и ни для чего более.

Так давайте остановим бег повседневных забот, посидим в уединении и подумаем над тем, с какой целью мы зарабатываем деньги, стремимся вверх по карьерной лестнице, покупаем все новые и новые вещи. Нужно ли нам на самом деле все это? И делает ли это все нас счастливее?

© NewsBabr.com

URL: http://newsbabr.com/?IDE=134273
bytes: 5429 / 5338

Своя новость

Следите за главными новостями Восточной Сибири в социальных сетях:
Facebook В Контакте Twitter

добавить на Яндекс



Обсуждение статьи "ГлаголЪ. Великий пост и его значение для верующих"

Позиция редакции сайта не всегда совпадает с мнением участников обсуждения.

728677: ха-ха 30.03.2015:
МЕТАМОРФОЗА
И. Тальков


Обрядился в демократа
Старый брежневский "пират",
Комсомольская бригада
Назвалась программой "Взгляд",
Минздрав метнулся к Джуне,
Атеисты верят в Глоб,
И разит жлобов с трибуны
Самый первый в мире жлоб.

Метаморфоза. . . Метаморфоза. . .

Комсомолец из ГорКом-а
В шоу-бизнес перелез,
Снял значок с шароголовым
И напялил модный крест.
Резко стал капиталистом
Коммунист из Госкино:
И вместо фильмов о чекистах
Рекламирует "порно".

Метаморфоза. . . Метаморфоза. . .

- А мой сосед, поручик,
Завернулся на глушняк:
Орет как ненормальный: "перестройка"!
Но я то знаю, кем он был
В разгар, ну этого. . .
- Застоя?!
- Да! В Сибирь мечтал меня сослать, козел!
И даже называл антисоветчиком.
Ну а теперь как видит, так кричит: "Ура!,
Ура Талькову, он за народ. . . "

Метаморфоза. . . Метаморфоза. . .

Может, это и нормально,
Может, так и быть должно:
Всё, что было аморально,
Стало не аморально.
Перестроиться несложно,
Только вот ведь в чём беда:
Перестроить можно рожу,
Ну а душу - никогда.

728701: православный 30.03.2015:
целью жизни христианина с помощью Господа изменить себя.

728712: ха-ха 30.03.2015:
Для чего мы живем? Откуда пришли и куда идем? Эти вопросы обсуждали философы и мыслители всех времен. Думаю, каждый человек задавал себе эти вопросы. Попробуем поразмышлять о них. Итак, кто такие люди, и что они делают на этой планете? Библия говорит людей создал Всевышний Бог. Очень интересно отметить, что согласно Священному Писанию, планету и живых существ Бог создал словом и имя Его Элохим (Бог во множественном числе). Но когда Бог создавал человека, имя Его было ЯХВЕ (ЙХВХ, Сущий, на русский язык переведено как Господь) и Он своими руками сделал человека! Это указывает на важность человека в глазах Творца. Всевышний сделал для человека сад, отличающийся особой красотой от окружающего мира. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». (Быт. 2:15) Другими словами, Бог дал первым людям ответственность. Это можно видеть и в том, что Бог поручил человеку дать имена всем животным. Но человек согрешил, и после того тысячи поколений рождались в грехе. Но для чего? Разве есть смысл жить среди разочарований, боли и греха? Чтобы вернуть людям то, что они потеряли люди однажды на землю пришел Сын Бога. Он дал нам надежду и цель. «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная». (1Иоан. 2:25) Но как увидеть все и понять смысл именно своей жизни? Многие считают, что верующие люди скучные и закрытые в себе. Но разве это так? Может быть, это всего лишь стереотип? Иисус Христос дал нам свободу от греха и зла. Христиане больше не под властью падшего ангела Люцифера! Это и является стимулом для нашей жизни, мы свободны! И после этого мы сможем просто сидеть и ничего не делать? Я думаю, нет. Если человек стоит выше греха и зла, он будет всесторонне развиваться и расти, и ничего не будет его держать, кроме собственной лени, конечно. Если главной целью в жизни христианина будет познание Бога и поиски истины, все остальное сложиться так, как человек и не ожидает! Не секрет, что Бог дал людям различные таланты и способност

728819: Проходящий 30.03.2015:
728701: православный 30. 03. 2015:
целью жизни христианина с помощью Господа изменить себя.

Немыслимая ересь.
Цель христианина не в самосовершенствовании, или изменении. Цель христианина - это прощение грехов, и наследование вечной жизни. И все. Других целей, и даров духа в христианстве нет.
То, что вы, "православный", не знаете ни христианских догм, ни канонов, удивительно.
Изменение себя с помощью сверхъестественных сил, а к ним смело можно отнести и божественные - это, прежде всего буддизм, даже индуизм в его новейшей реформированной форме, но никак не христианство.

728825: Истина 30.03.2015:
Проходящий, ты проходи.
Нельзя мерять божественное своей убогой меркой.

728833: Проходящий 30.03.2015:
728825: Истина 30. 03. 2015:
Нельзя мерять божественное своей убогой меркой.

В христианстве любое изменение формы и содержания по человеческому умыслу, и стремлению является еретичным, потому как противоречит самому духу, и букве христианства, и его вероучению.
Любое изменение от человека тщетно, и напрасно. И задача бога не в изменении чего-либо там, а в спасении.
Я спрашиваю носящих крестики, празднующих пасху, и крестящих младенцев: зачем вы делаете это? В ответ, как правило, круглые глаза, и абсолютное непонимание вопроса.

728843: тазепам 30.03.2015:
До чего же убого мыслит автор:"Кто из нас, найдя на улице кошелек, откажется положить его в свой карман?". Что это, как не дар божий?
Как там сказал Христос? ". . . Птицы небесные не сеют, не пашут, а Бог их питает. . . ". Жить своим трудом, идея чухэ, это самый смертный грех из всех. Дьявольское искушение. Не не на Бога надеяться, а самому, в гордыне своей, расчитывать на себя. Кто сказал что Христос голодал в пустыне? Если он сам пятью хлебами накормил тысячи? и еще осталось. Горе вам маловерные!

728844: полиграф 30.03.2015:
жулики

728856: ха-ха 30.03.2015:
полиграф! Вы нравы? Они не жулики а прохвосты. Сказали бы эту ересь в мечети, в ней бы и затерялись. И никто бы Их не нашел.

728857: Шамиль 30.03.2015:
Проходящий. Если погрязший в грехах пытается покаяться и приблизиться к Богу, это разве не есть изменение от человека, его доброй воли? И как грешник может надеяться на спасение, если не будет прилагать свои человеческие усилия для избавления от грехов?

728860: Проходящий 30.03.2015:
728857: Шамиль 30. 03. 2015:
И как грешник может надеяться на спасение, если не будет прилагать свои человеческие усилия для избавления от грехов?

Спасение по новозаветным книжкам лишь свыше, - это дар, как говорится "не от дел человеческих, чтобы никто не гордился". И "надеяться" на спасение незачем, потому что оно просто даруется, как божественный акт милосердия, любому, кто вливается в ряды христиан.
И в первородном христианстве человеческих усилий, и стараний для избавления от грехов так же не требовались, потому как и в иудаизме, и в наследовавшем ему имперском христианстве избавление от грехов совершалось автоматически во время акта воцерковления.

728861: полиграф 30.03.2015:
вы все

728862: Шамиль 30.03.2015:
ха-ха. Твоя интерпретация мне ближе, чем Проходящего. Личной ответственности за свою судьбу, за близких и далеких, за природу и землю с человека Бог не снимал. Бердяев эту тему хорошо промыслил. Бог создал человека по образу и подобию своему, поэтому Бог ждет от человека добровольного движения к Нему. Бог есть творец, поэтому человеку необходимо реализовывать свой творческий потенциал. Бог ответствен, поэтому и человеку нельзя без ответственности за свои действия и мысли. Поэтому человек чести, даже не христианин, ближе к Богу, чем номинальный христианин. И даже Ницше с идеей сверхчеловека ближе к Богу, чем масса клерикалов в рясах.

728874: Проходящий 30.03.2015:
728862: Шамиль 30. 03. 2015:
Поэтому человек чести, даже не христианин, ближе к Богу, чем номинальный христианин.

Это уже из эпохи Ренессанса, и наследовавшего ему Гуманизма с Просвещением в придачу. Христианский бог так же менял и облик, и характер, как изменялась с течением времени вся западная цивилизация: от образа смиренного пастыря, и агнца в эпоху крушения позднего принципата, до воинственного, и беспощадного Христа с мечом, исходящим из уст первых крестовых походов в Левант.
И то, что вы полагаете человеческого, призванного собственными усилиями, нравственностью и добродетелью у достижению познания бога было немыслимо в Средние века с их главной целью - выживанием, а является лишь плодом Нового времени с его гуманистическими идеями сытого желудка, и уверенного будущего, не имеющего ничего общего с изначальными догмами и канонами христианства на службе у империи.

728876: Плохиш? 30.03.2015:
А может бог, это космический разум создавший человека. Ну посудите сами? Когда то на землю прилетели пришельцы для разработки полезных ископаемых. Их было мало. Они решили из более поддающихся обезьян тренировкам, создать подобие себе. И создали. Об этом даже есть Эпос в Индии. Расписанный на одном из храмов.

728894: посмеёмся, друзья. 30.03.2015:
=728860: Проходящий 30. 03. 2015:

в наследовавшем ему имперском христианстве избавление от грехов совершалось автоматически во время акта воцерковления. =

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

729602: Селянка 02.04.2015:
Проходящий, а давайте разделим христианскую религию и учение Христа. Понятно, что он был по рождению иудеем и исходил из представлений о Боге Ветхого Завета, где Бог ревнив, жесток и несправедлив. Но сам-то Иисус по Евангелиям совсем другому учил. А что ученики его и их покровители все к "оку за око" вернули - так то не его вина. Он-то как раз звал самосовершенствоваться. Даже признание раскаявшегося более перспективным, чем не грешившего об этом говорит. Так что тут уж точно - каждому по вере его: кто верит "в духе времени" - пусть и получает по этому времени, а кто верит в следование духовному пути Иисуса - тот пусть и получит право присоединиться к Его Воинству Любви. Так что что нам до того, как захватившие церковь фарисеи извращали Его учение? У нас есть само Его учение, и оно не требует сорок дней исходить слюной и во сне видеть мясо из-за того, что весь Пост свёлся к "чего бы повкуснее соорудить безмясно-безмолочного".

729687: интересующийся 02.04.2015:
Селянка
Как это вы собираетесь разделить учение Христа и христианство? Это же что "в лоб", что "по лбу".

729856: Шамиль 02.04.2015:
интересующийся. Обратитесь к Проходящему, он доходчиво объяснил разницу между догмами и канонами на службе империи, и изначальным христианством. Потом стихи Талькова прекрасно иллюстрируют метаморфозы эпох и верований.

729867: Шамиль 02.04.2015:
Селянка. Вы мне симпатичны. По существу вопроса - ученики Христа и их последователи, вынужденые тайно, по причине зверских преследований, собираться в катакомбах, не извращали учение Христа. Извращение началось когда христиане получили свободу вероисповедания, а христианство получило привилегии службы политике.

730192: Проходящий 03.04.2015:
729867: Шамиль 02. 04. 2015:
По существу вопроса - ученики Христа и их последователи, вынужденые тайно, по причине зверских преследований, собираться в катакомбах, не извращали учение Христа

"Зверские преследования" христиан в эпоху принципата, особенно в диоклетиановой тетрархии - это, преимущественно, романтический новодел XIX века, когда католический мир в очередной раз переживал эпоху очищения и реформации, сравнимую, разве только с эпохой клюнийских реформ. Тогда то и появились все эти романтические образы, навеянные "квовадисами", новеллами, и душещипательной литературкой, призванные выдавить из читателя жалостливую слезу "катарсиса", а заодно и новые догмы в каноническом праве о непогрешимости папы, и конкордате.
По правде, христиане первых веков не только не преследовались, но и жили в свободе отпускать собственный религиозный культ, правда, не в ущерб императорской чести. Вон, Якоб Буркхардт с неохотой писал, что епископы существовали легально уже с самого раннего времени, и получали НАЗНАЧЕНИЕ на миссионерскую и пастырьскую деятельность из рук самого императора, даровавшего им кольцо, как разрешение от государственной власти. Причем, такие кольца епископы получали из рук и самого Диоклетиана, которого новейшая агиография возвела в ранг кровожадного чудовища, который, как постыдно умалчивает эта же самая агиография разрешал повсеместно стоить церкви еще задолго до появления Медиоланского эдикта.

730244: Селянка 03.04.2015:
Проходящий, спасибо! Правда, очень интересно. Только в том, что учение Иисуса и христианство - не разные вещи, вы меня так и не убедили.

730257: Проходящий 03.04.2015:
730244: Селянка 03. 04. 2015:
Только в том, что учение Иисуса и христианство - не разные вещи, вы меня так и не убедили

Немного отвлечемся: к примеру, римское право, как письменный источник существует две с лишним тысячи лет. Римское право являлось основой юриспруденции, как вида деятельности, самой основой государственности, и источником власти как для самой римской Res publicae, так и в последующих квазигосударствах, королевствах, и наднациональных образованиях в Европе в последующие две тысячи лет, вплоть до Новейшего времени. Хотя, конечно, оно существует и сегодня, и действует. Даже в России, в Конституции, списанной калькой с западных прообразов должность Президента ограничивается четырьмя годами (до недавнего времени), что соответствует срокам консульских полномочий jus civile.
Не секрет, что именно римское право, единое, и обязательное к исполнению для всех граждан позволило римской республике не только просуществовать добрых восемьсот лет, но и распространить свою власть, и силу закона по всему Средиземноморью. Именно неповоротливость римского права, его дотошность, его косвенность, его несгибаемость, и буквоедство позволили Лациуму стать основой европейской цивилизации.
То же можно сказать и о христианстве: учение Иисуса, как и сам термин христианства появились лишь в 325 году н. э. на Никейском соборе, т. е. через триста лет после предполагаемого рождения божьего сына. Это, как если бы вас сейчас взять, и бросить на триста лет назад в эпоху петровских реформ. И, уж конечно, говорить об истинности, и не искаженности информации даже в канонических четырех Евангелий, выбранных патриархами из сонма других, претендующих на звание канонических не с меньшим правом, чем упомянутые четыре говорить смешно.
Между предолагаемой Нагорной проповедью, и первым собором, на котором решались вопросы самой сути истинности разных христианских вероучений, и диаметрально противоположных друг другу догматов прошло ТРИСТА лет. Триста лет - десть поколений,

730260: Проходящий 03.04.2015:
в течение которых, без письменных свидетельств, копий, и даже упоминаний (свидетельство Иосифа Флавия не в счет, доказано, что упоминание о Христе - поздняя вставка, фальсификация), передаваемые из эргастулов на рынки, а из рынков в обратно в эргастулы устные предания о Христе претерпевали метаморфозы, дополнялись новыми деталями, и чудесами.
Но, даже для существования христианской религии, как государственной, для легитимности деятельности ее институтов нужно было такое же основное право, как римское гражданское. таким правом для христианства стало право каноническое.
Так что, и "учение Христа", и феномен христианства, трансформировавшегося из религии в государственный институт нужно рассматривать, как произошедших из одного источника, а потому однокоренных.

730266: ха-ха 03.04.2015:
Шамиль! Хот Вы и прикидываетесь атеистом. Но вижу, что библейская тема это Ваша коронка?

730283: Шамиль 03.04.2015:
Проходящий. Новодел 19 века в России это сказочка о монголо-татарском иге. А преследования первых христиан это не новодел хотя бы потому, что сам Христос был распят и глупо было бы утверждать, что его последователи пользовались благосклонностью властей. Бескорыстная благосклонность от властей не бывает в принципе, за это надо платить частью или целиком своей душой. Так что либо "падши поклонишься мне за всю славу мира", либо "отойди от меня сатана".

730286: Шамиль 03.04.2015:
ха-ха. Где это я прикидывался атеистом? Другое дело, что не исповедую никакую религию, но не так опрометчив, чтоб отрицать Высшую силу, сверхчувственный и сверхматериальный мир как атеист.

730300: ха-ха 03.04.2015:
Шамиль! Тогда Вы не атеист? Если признаете, что существует Высшая сила. А тем более у Вас есть познания, что существует сверхчувствительный и сверхматериальный мир. Значит Вы интересовались оккультизмом. А это уже меняет мое представление о Вас? Имея такие познания о Мире. И вы, иногда, несете такую галиматью, что у меня не укладывается в голове?

730355: Проходящий 04.04.2015:
730283: Шамиль 03. 04. 2015:
Новодел 19 века в России это сказочка о монголо-татарском иге.

Что вас смущает в этом словосочетании? Для Руси монголы были теми же, кем были норманны за триста лет до этого франкам, галлам, византийцам, и вестготам: убийцы, грабители, насильники, адово исчадия, отрыгнутые безмерной Скандзой - кузницей племен, и утробой народов. Что норманны, что монголы продвигались, уничтожая целые культурные пласты, и вековую историю. В огне нормандских поджогов горели рукописи, памятники тысячелетней мысли, уничтожались строения, артефакты, обезлюдивалась, и забрасывалась плодородная местность, сметались с лица земли целые города. Во многом благодаря нормандской резне Европа погрузилась в Средние века, как и Киевская Русь в бесконечный летаргический сон из-за монголов.

730558: Шамиль 04.04.2015:
ха-ха. Никогда не интересовался оккультизмом. С чего ты взял, что вера в Высшую силу предполагает оккультизм? Потом, не будь голословен, приведи пример моей галиматьи. Извини, если тебя оскорбляет мое "на ты". Ты пенсионер, если не ошибаюсь, я то же. Можем говорить на равных, т. е. на ты?

730565: ха-ха 04.04.2015:
Шамиль! Вы сами себе противоречите?
730286: Шамиль 03. 04. 2015:
ха-ха. Где это я прикидывался атеистом? Другое дело, что не исповедую никакую религию, но не так опрометчив, чтоб отрицать Высшую силу, сверхчувственный и сверхматериальный мир как атеист.
Разве это не ваши слова? сверхчувственный и сверхматериальный мир?Познать который не возможне не окунаясь в оккультизм. Извени, я со всеми говорю на Вы. Только с подонками на Бабре, в моем понятии обращаюсь, на Ты? Ну и на Ты, как исключение обращаюсь с друзьями.

730569: Шамиль 04.04.2015:
Проходящий. Вы искусно уходите от темы, речь шла о преследовании первых христиан. О монголо-татар я сказал к тому, что это словосочетание появилось в 19 веке, так же, как вы утверждаете, и версия о преследовании христиан. Так что говорить об истинности и не искаженности, и того, и другого говорить смешно. Но вам о монголо-татар говорить не смешно, откуда такая выборочность?

730582: Шамиль 04.04.2015:
ха-ха. Спасибо за то, что в вашем понятии я не подонок, и еще, что "на ты" исключается. Что бы верить в Бога, а значит и в сверхчувственный и сверхматериальный мир, вовсе не значит "окунаться в оккультизм".

730590: ха-ха 04.04.2015:
Шамиль! Во всех ваших разговорах присутствует психологический расклад в разных направлений общественной жизни. А это не возможно без знаний. А что бы Знания были объемными нужно стремится знать, как можно больше?Вывод:Вы уходите от ответа. Разносторонние знания не допускают, не знание Оккультизма?

730620: Проходящий 05.04.2015:
730569: Шамиль 04. 04. 2015:
Проходящий. Вы искусно уходите от темы, речь шла о преследовании первых христиан. О монголо-татар я сказал к тому, что это словосочетание появилось в 19 веке, так же, как вы утверждаете, и версия о преследовании христиан.

Процитирую все того же Якоба Буркхарда, авторитет которого, как церковного историка, никто не ставит под сомнение: "Сообщается, что жена Диоклетиана, Приска и его дочь Валерия не так уже неблагосклонно были настроены к последователям этой веры (христианам); сам Диоклетиан даже терпел рядом со своей священной особой челядинцев-христиан, и мальчиков-слуг, которых любил как отец. Его придворные, их жены и дети могли поклоняться Христу прямо у него на глазах. Христиан, направленных в провинции на должности наместников , любезно освобождали от торжественных жертвоприношений, подразумеваемых их положением. Общины чувствовали себя в полной безопасности и так разрослись, что старых собраний уже никак не хватало. Везде строились новые здания; в больших городах возникали очень красивые церкви, и страха не было".
Как видите, это совсем не стыкуется представлением о позднейшем принципате, как о времени исключительной жестокости, и преследований в отношении христианства. Более того, христиане НАЗНАЧАЛИСЬ на должности наместников, то есть проконсулов, и занимали влиятельные должности в магистратуре.

730622: Проходящий 05.04.2015:
Читаем далее: "Если бы правительство допускало хоть мысль о возможности гонений в будущем, оно не позволило бы христианам беспрепятственно приобрести такой вес в государстве. . . Христиане обременили имя Диоклетиана грузом проклятий. . . Работы единственных историков, которые, вероятно могут дать понятие об истинном ходе событий - Аммиана и Зосима, - испорчены, и не исключено, что как раз из-за симпатии к Диоклетиану.
Произведение, обычно рассматриваемое в качестве основного источника сведений - а именно "О смертях гонителей" Лактанция, - начинается сразу с откровенной лжи. . .
Евсевий (ранний христианский историк) находит более удобным вообще не говорить об особых причинах гонений (а они, как потом выясняется, эти "гонения" были ответной реакцией Диоклетиана на попытку некоего епископа

730624: Проходящий 05.04.2015:
из числа ветеранов-солдат устроить мятеж в вверенной ему в управление восточной провинции, и объявить себя царьком, причем, мятеж удался, и определенное кол-во христиан попало в эти политические жернова, но не как безвинные жертвы, а как участники путча). Аврелий Виктор, Руф, Фест, Евтропий и прочие о гонениях даже не упоминают.
Сам Диоклетиан оправдаться перед нами не может. Эдикты его сгинули, и все наши построения могут оказаться прямой противоположностью настоящим его замыслам. . . "


Добавить сообщение

Перед тем, как написать, внимательно прочитайте правила:


a) На форумах Бабра нет демократии: админ всегда прав; Если админ не прав - см. п. "а" и пиши ему на e-mail: irkbabr@gmail.com;
б) Все сообщения с матом удаляются независимо от их содержания;
в) Помни: критикуя - предлагай!;
г) Любые оскорбления в адрес автора или собеседников удаляются без обсуждений;
д) Сообщения без подписи и сообщения с цифровыми никами запрещены;
е) Если ваше сообщение удалил админ - не надо пытаться писать его вновь. Это верный путь к блокировке всей вашей подсети.
имя:
e-mail:
сообщение:
введите символы:

Сегодня на форуме: 11 человек

Подписка

Подписаться на новости (или отписаться от них):

Другие новости в рубрике "Религия" (Главная)

Бар в Красноярске закрылся из-за оскорбившихся верующих

Buddha Bar закрылся из-за претензий верующих. «Каждый день был чудом! Мы погружались в мир гастрономических и музыкальных удовольствий, наслаждались безмятежной атмосферой релакса. Мы видели новые лица, улыбки на этих лицах... и с нетерпением ждали новых встреч с вами! Buddha Lounge Bar ушел в ...

Автор: Фрося Бурлакова

Источник: NewsBabr.com

Религия, Общество, Скандалы, Красноярск

19.01.2017

847

3

13

«Вымогательство и шантаж»: красноярского священника уволили, так как он не смог найти 150 тысяч на юбилей митрополита

В Красноярском крае священника уволили из-за того, что он не смог собрать деньги с прихожан. В Красноярском крае разгорается скандал, связанный с увольнением бывшего настоятеля Петро-Павловского храма в селе Каратузское, иерея Виктора Пасечнюка. По словам священнослужителя, он не смог собрать ...

Автор: Фрося Бурлакова

Источник: NewsBabr.com

Религия, Скандалы, Красноярск

16.01.2017

1488

2

18

Епархиальный церковный суд Красноярской епархии вынес решения по делу о церковных правонарушениях

В декабре 2016 года Епархиальный церковный суд Красноярской епархии завершил рассмотрение дел о нарушениях православных канонов и церковного устава, совершенных иереем Петром Анатольевичем Боевым и диаконом Иоанном Иоанновичем Логиновым. Согласно материалам дел, в Красноярское епархиальное ...

Автор: Алиса Канарис

Источник: NewsBabr.com

Религия, Красноярск

16.01.2017

307

0

9

Как мнение РПЦ повлияло на решение суда об уничтожении Библии

Владивостокский суд отменил решение об уничтожении религиозной литературы, изъятой у «Армии спасения». Ленинский районный суд Владивостока отменил решение мирового судьи судебного участка №4 об уничтожении экземпляров Библии, которые были обнаружены у христианской организации «Армия спасения». ...

Автор: Фрося Бурлакова

Источник: NewsBabr.com

Религия, Москва

09.01.2017

604

1

14

Пекинская пропаганда не смогла поколебать духовный авторитет Далай-ламы в Монголии

Агрессивная реакция пекинской пропаганды на ноябрьский визит Далай-ламы в Монголию выявила самые неприглядные аспекты внешней политики Китая, но не смогла поколебать духовный авторитет лидера тибетского буддизма. Настаивая на отмене визита, Пекин не ограничился привычными нападками на ...

Автор: Валерий Никольский

Источник: Сохраним Тибет!

Религия, Политика, Монголия, Китай

08.01.2017

752

4

19

Глава РПЦ как эксперт в искусстве, терроризме и абортах

Провокации «на украинскую тему», аборты и терпимость – о чем говорил патриарх Кирилл во время «рождественской речи». Перед Рождеством, которое православные верующие отмечали 7 января, в интервью телеканалу «Россия-1» Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поделился своим мнением – по сути, ...

Автор: Фрося Бурлакова

Источник: NewsBabr.com

Религия, Москва

08.01.2017

619

1

15


Еремеев Евгений

Шапочкин Александр

Зубарев Игорь

Попов Александр

Кириченко Виталий

Гришкевич Евгений

Воронцов Юрий

Каминский Александр